|
От
|
bdfy
|
|
К
|
nebo
|
|
Дата
|
24.08.2005 18:27:58
|
|
Рубрики
|
Прочее; WWII; Флот;
|
|
Лауреаты на премию дарвина ? :)
спасибо за статью. Описания некоторых аварий смешно читать ( хоть это и трагично - гибель людей , но удержаться не могу )
Вот например:
>52. U-28 (Германия), 2 сентября 1917 года, Баренцево море, у мыса Hордкап. Лодка класса U-27.
U-28 выследила британский пароход Olive Branch, перевозивший военную технику и боеприпасы из Англии в Архангельск. Конвоя у парохода не было, и командир лодки Георд Шмидт решил потопить его артиллерийским огнем. Британцам было предложено покинуть судно, что они и сделали незамедлительно. U-28 подошла к Olive Branch на 250 м и открыла огонь. Второй выстрел попал в трюм с боеприпасами, взрывом с палубы подбросило грузовик. Упав, он угодил точно в ПЛ, которая в считаные минуты затонула. Уцелевшие подводники умоляли британцев о спасении, но те оставили их в воде.
Всего погибли 39 человек.
>116. U-156 (Германия), 16 февраля 1942 года, Карибское море, у острова Аруба. Лодка класса IXC.
Во время подготовки к артобстрелу нефтеперерабатывающего завода с орудия не была снята заглушка. При выстреле ствол разорвало
У А. Маклина в "Крейсере ее величества..." есть похожий эпизод - только с главным калибром английского крейсера. только книжка то более чем художественная - в реальности на сколько часты были такие случаи ?
Потом 149 и 161 примеры - свои же торпеды пройдя полный круг поражают лодки - как это вообще реально ?!
Неоднократно упоминаються случаи смерти подводников при попытке эвакуации из лодки от сердечных приступов. Это дикий перепад давления так действует ?