От Евграфов Юрий Ответить на сообщение
К М.Свирин Ответить по почте
Дата 16.08.2005 15:00:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Верить никому...

С уважением!

>>>Вы знаете, удельная мощность у Т-34 в войну была разной. И как и многие другие цифири она - палка о двух концах...
>>
>>Да, кто б с этим спорил. Тут речь совсем об общей физике: - нет энергии - нет движения, имей мы хоть какую трансмиссию.
>
>Это так, но подвижность определяется не только удельной мощнсотью. Пример. ОСА-76 с движком ГАЗ-М1 (50 л.с.) и массе в 3,5 тонны, имела максимальную скорость около 40- (точно не помню), но НА МАРШЕ обгоняла СУ-76. Хотите кривые приведу с испытаний? Кстати, тут и Диме будеи интересно. А СУ-76 на марше спокойно уделывали Т-34. Так что тут, думаю комплекс причин роль играл.

С тем, что подвижность машины определяется не только одной N уд., спорить смешно. А нынешний спор возник из-за того, что некоторым форумчаном показалось неверным начинать оценку подвижности двух машин со сравнения их удельной мошности. Тем самым возникло забавное отрицание наличия энергии, чтоб начать двигаться. Что меня удручает больше всего - никто не обратил внимание на оговорку, что я исхожу из предположения о том, что сравниваемые образцы "нормально сконструированы", т.е. не имеют заведомо порочных технических решений (типа воздушной подушки). Именно это могло позволить быстро прикинуть кто опережает, а кто отстаёт на марше. Если же, как в случае с Т-60 и Т-34, известные нам величины N уд. оказались спорны и близки, то хочешь не хочешь, а нам придётся углубиться в проблему. При этом, лично мне, хотелось бы в первую очередь добраться до тех данных, которыми оперировал Сталин. Но это, конечно барство "чистой воды".
Что касается данных о "бегах" АСУ, СУ-76 и Т-34, то это крайне интересно.

Здоровья и успехов!