От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Москалев.Е.
Дата 18.07.2005 23:11:17 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: При том,

Здравствуйте, уважаемый Евгений.

>И что так все в перехлест вцепились. Ну да бывает такое явление при специфическом маневрировании.

Не при "специфическом маневрировании", а прямо при проектировании. Дело в том, что роторы манёвренных Ка разносят всё больше. С чего бы? К чему ведёт?

Притом что схлёстывание на Ка наблюдалось _по разным причинам_, а следствие одно. Поведение двух взаимовлияющих, совершающих сложное периодическое движение систем очень сложно, бороться "простыми" мерами, полагаю: 1) ещё разводить плоскости вращения или 2) менять схему на упругие, полужёсткие роторы. Второй выход это именно смена, а не развитие схемы. Отсюда, предполагаю, и соответствующие затраты на необходимые НИОКР. Внедрение новшеств в вертолётостроении идёт ооочень медленно. Даже если это какое-нибудь безобидное на первый взгляд изменение.

>И отрубание балки встречается, и не реже, и не в бою, а вполне в нормальном гражданском полете, на МИ-8 недавно отрвали.

Встречается на вертолётах, которые спроектированы давно и совсем не для манёвров, видимо. Есть множество вертолётов обычной схемы, которые спроектированы так, что такой опасности нет, раньше развалится.

Что Вы предлагаете сделать на вертолётах "схемы Ка"?

>А на 28ом балку так опустили что сшибаться ею будет все что больше метра.

Непонятно. Балкой? Ну и что? А шасси будет даже траву "сшибать". Зато у Ми-28 опасность повредить лопасть балкой уменьшена значительно в сравнении с Ми-24.

Дмитрий Журко