От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К astronavt Ответить по почте
Дата 27.07.2000 14:31:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Возвращаясь к копированию

>Источник: Вадим Титов - статья в журнале Автопилот
>в номерах 05-07/94 о семействе Порше.

Мощный такой источник. :-)



>``Скопировать !'' --- ответил конструктор.

И ГДЕ это написано? Или это выдумка автора?

>Здесь, наверное,
>следует сказать, что ходовая часть Т-34, сконструированная на основе
>патента американского инженера Кристи, включала в себя и торсионную подвеску
>конструкции Порше.

Пять баллов! На Т-34 была свечная подвеска Кристи, а не торсионы Порше.


>А теперь некоторая отсебятина. Признаться данный отрывок
>у меня в голове не согласуется с общей тональностью разговора
>на ВИФ в отношении мнения немцев о Т-34, в том числе с дискуссией,
>имевшей место в 98 году, любезно указанной Алексеем Исаевым.
>Если у Т-34 и то было - дерьмо и то не так и это не эдак,
>то почему ``сумрачный немецкий гений'', только что закончивший проектировать
>новый средний танк Леопард (который по идее должен был стать
>новым словом в немецкой танковой технике), считал наиболее подходящим
>всё-таки скопировать танк советский.

А где написано, что такое решение было? Было ТЗ на 35-тонный танк, который в конце-концов выродился в 45-тонный, Пантеру. Пантера несла на себе черты Т-34, но только в форме корпуса. Могу сказать большее - форма корпуса неоригинально. Наши конструкторы взяли его с одного серийного зарубежного танка. Какого - не скажу, попробуйте догадаться.

> Видимо всё-таки,
>хотя у Т-34 и было много недостатков, но, так сказать,
>в целом, по совокупности всех использованных решений, боевых и прочих
>свойств, Т-34 таки был лучшим средним танком.

Для СССР - да. Немецкий лучший танк это "тройка".

>А в заключении вопрос: может кто знает какие такие решения были предложены
>Порше для Тигра, что их нельзя было сразу реализовать, и чем его вариант был
>совершеннее чем танк Хеншеля?

Ничем. У Тигра Порше была электромеханическая трансмиссия(двигатель - генератор - провода - электромоторы - бортовые передачи), сложное, дорогое и ненадежное решение. Что и показали испытания в 1942-м году.


С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/