Re: [2Дмитрий Козырев] по поводу...
>И даже предполагая слабую укомплектованность соединений все равно имхо допустимо предположить по тысяче голов на соединение. Реально думаю больше, т.к. лошадь это основной транспорт не только в войсках но и в гражданских ведомствах.
>Вобщем "десятки тысяч"
Вопрос, собственно, в том не было ли массовой падежа/забоя конского состава в этих соединениях, после остановки фронта...
Хотя, судя по тому что:
Для выполнения различных строительных, дорожно-путевых, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для несения охраны дороги Управлению ледовой дороги были приданы специальные воинские части, а именно: 88-й отдельный мостостроительный батальон, 165-й отдельный строительный батальон, 64-й дорожно-эксплуатационный полк, 57-й отдельный дорожностроительный батальон, сводные гужтранспортные роты, 20-я отдельная эвакотракторная рота, буерный отряд Краснознаменного Балтийского флота, 11-й, 14-й и 16-й отдельные батальоны обслуживания станций снабжения, 1-й отдельный батальон охраны с приданной к нему ротой бронемашин и зенитно-пулеметным взводом и другие части. В этих частях насчитывалось более 9 тыс. человек, 9 автомашин, 60 тракторов, 9 буеров и 1400 лошадей.
http://militera.lib.ru/h/kovalchuk_vm/03.html
В силах обеспечения ледовой дороги было 1400 лошадей - лощадок было немало в кольце.
>если выдавать по 100 грамм мяса в день,
100 грамм в день, конечно, мало, с другой стороны для самой уязвимой категрии - иждивенцев, 250 грамм хлеба по норме от 11 сентября 1941 (ноябрьские нормы даже не будем смотреть), даже 100 грамм мяса в день будет заметной разницей, да и чисто психологический фактор того что хоть какой-то продукт выдают всем поровну, вне зависимости от "полезности", сбрасывать со счетов не стоит...
>то на 3 миллиона человек это составит 300 т ежедневно, т.е. необходимо забивать ежедневно примерно тысячу лошадей (300 кг съедобного с одной имхо можно снять).
Судя по источникам:
http://www.rusnauka.com/7_NMIV_2010/Veterenaria/59632.doc.htm
выход мяса с лошади порядка 50% живого веса, при весе "средней" лошади 350-500 кг, тяжеловозов не берем...
то есть 300 кг всё же врядли, понятно что с одной стороны в Ленинграде выскребли бы с каждой лошади всё, с другой стороны, лошадки в Ленинграде явно были далеко не упитанные...
>Несовсем понятно чем замещать выбывающих лошадей. Это повторюсь основной вид транспорта.
Ну речь шла о том что бы пережить ноябрь-начало декабрь, после установления ледовой дороги по Ладоге возместить конский состав с большой земли проблемы не составило бы... Понятно что ничего веселого, но в крайнем случае монгольские союзники бы поставили дополнительно (они и так коней поставляли, насколько я понимаю). Первый санный обоз прошёл 21 ноября, то есть возможность пополнять конный состав возникла раньше, чем удалось организовать систематическую доставку грузов автотранспортом.