>и ситуация со школой мне сильно знакомая,поскольку два поколения моих предков - все поголовно как раз школьные учителя,занимавшие,в том числе и административные должности (завуч-директор).
Представьте, у меня тоже два и тоже завучи-директора. Но это было в иной - прошлой - жизни. И, боюсь, Вы просто не представляете, как за последние годы (лет 15, а 10-ти из них я сам живой свидетель изнутри) все изменилось. По сравнению с 70-ми-80-ми - небо и земля...
>>Спасибо, я был крайне ценным сотрудником, и директор за меня вступился. В аналогичной ситуации директор школы, где работает моя жена, выжил хорошего педагога.
>У нас в институте подобные фокусы ни для одного студента (за исключением очень уж блатных) из института вылетали пулей,не успев опомниться.Да еще с немедленным звонком в военкомат.
В вузе с этим проще. (Кстати, когда это было?) Причем не на один порядок – я хорошо знаю обе (точнее три: вузовскую, школьную и СПОшную) системы. В школе такого нет.
Тетеньки после моего «подвига» выражали восхищение и пересказывали случаи, когда с ними обошлись так же, но с иным исходом.
>Сам я правда,в школе не работал,но преподаванию в ВУЗе почти 7 лет отдал.
A вот это (вуз и школа) - две большие разницы. Учительство и преподавательство - суть разные ремесла.
>>Вообще-то, потеря работы по уровню стрессовости находится на 2-м месте после смерти близкого родственника. Так что, я не могу согласиться с Вашим "раз плюнуть".
>
>Ну не знаю,откуда Вы такое взяли.
Уже не помню, кажется из учебника по социальной психологии Андреевой. Но то, что не из головы выдумал, - это точно. Правда, возможно, я чуток подзабыл и потеря работы была не на втором, а на третьем месте – после развода, а может и развод – на тертьем. Но тройка лидеров именно такова.
>Лично я успел поменять порядка 6 мест работы (не считая внутренних перемещений типа инженер-преподаватель и.т.д.).
Речь в излагаемой мной статистике шла не о добровольном уходе на иное (может даже и лучшее) место (у меня тоже с полдюжины перемещений, как правило - вверх или вбок), а о принудительном изгнании или увольнении. Это воспринимается крайне болезненно.
>И сравнить это с потерей близкого родственника никак не могу.
То, что я излагал – статистика, результаты полевых исследований и опросов, а цифры - вещь упрямая. Кстати, Вас хоть раз увольняли? У меня была пара почти потрясений: 1) когда я узнал, что новый закон о ВВО не сохраняет за работником его рабочее место (т.е. я его потерял), и 2) когда, в последний день перед сдачей документов в военный институт, куда я навострил лыжи, мое рабочее место внезапно сократили вместе с 60-тью другими. Ощущения в обоих случаях были не самые приятные, хоть меня и не увольняли и не изгоняли...
>А с учителями ситуация такая - у нас их катастрофически не хватает,и директор десять раз подумает,стоит ли учителя увольнять.
По новому "Трудовому кодексу" уволить работника практически невозможно. Остается только вынудить его к увольнению.
>Вот личный конфликт с администрацией для учителя это пипец.И вовсе не потому,что выгонят.А вот на работе замучают.
Именно об этом и речь.
>>Тут все зависит от директора. Не захочет конфликта с родителями - вышвырнет учителя, создав ему невыносимые условия. Родитель всегда прав...
>
>Теоретически такое быть может.Однако на моей памяти такого не было ни разу.
Э-э! Моя жена, работающая в школе, постоянно живописует случаи, когда администрация встает на сторону родителей, прессуя учителей. В техникуме, где я проработал 5 лет, это тоже была систематическая практика. Есть такое понятие - "контрольные цифры". Вот за них администрация и бьется.
>В описаном мной случае инициатором увольнения была сама учительница.Вообще я даже не исключаю,что это был с ее стороны больше повод.Кстати,в старой школе тоже был подобный случай - так там учительница просто сказала - "Раз возник такой конфликт,я в этом классе просто уроки вести отказываюсь". И все.Сколько я помню на своей памяти "Насильное" увольнение учителей из школы или из ВУЗА -конфликт с администрацией или с преподавательскими коллективами.
Конфликт с администрацией неизбежен, если в конфликте учитель-родители администрация встает на сторону последних. А такое ныне бывает очень часто.
>Насчет "плохой" - я бы поостерегся так сплеча рубить.Слишком мало мы с Вами об этом деле знаем.
Понимаете, я считаю, что учитель истории должен учить думать, а не вколачивать в сознание учеников гвозди готовых оценок, чем обсуждаемый персонаж, похоже, и занимается. С точки зрения моей системы ценностей - данный педагог, безусловно, "плохой". Чему он может научить?
>Даже мы здесь друг с другом договориться не можем,какая история правильная,а какая нет.А уж чего Вы хотите от учителя,тем более в отсутствие генеральной линии партии.
Профессионализма.
>PS К сожалению,настоящих Учителей всегда было слишком мало,и увы,с этим приходится мириться.
Не так. Нельзя давать "ненастоящим учителям" высовыться за рамки и пороть подобную вредоносную отсебятину.