От Дмитрий Адров Ответить на сообщение
К Мелхиседек Ответить по почте
Дата 19.06.2003 15:52:48 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Что же на самом деле

Здравия желаю!

>>сильно много времени не надо, а создать ее - нужны десятилетия. Это - пугает.
>

>угробить конструкторскую школу действительно легко, но это не фатально

Это именно фатально.

>Нам на данный момент нужно кардинальное обновление конструкторских школ. То что сейчас творится приконструировании, это не очень хорошо.


Обновление не является перечеркиванием всего, что накопилось.

>И не дело, когда молодого специалиста после ВУЗа сначале несколько лет заставляют работать чертёжником, как делается в некоторых КБ сейчас.

В каких именно КБ тк жедалется при тотальном дифиците кадров? Какую работу можно доверить молодому специалисту, у которого еще сильный ветер в голове,а присмотреть за ним и научить чему-то толковому уже некому?

>А на вопрос, зачем так поступаете вспоминают далекие времена, когда студенты днем были обязаны работать на заводе, а вечером учились. И сейчас говорят, что они тогда прошли хорошую сколу, забывая, что альтернативы у них не было и что сейчас альтернатива у многих есть.

Так в каких это КБ?

>Нашим КБ полезно научиться работать в условиях дефицита квалифицированных кадров, в том числе и молодых.

Зачем? И потом, молодой - это на 99% малокалифицированный.

>Сейчас некоторые начали понимать, что сохрание конструкторских школ это прежде всего задача самих конструкторских школ.

Это уже просто прямая глупость. Сохранение существующих конструкторских школ - задача государственная! Это только нефть можно без конструкторских школ качать.

>Инженер не должен получать меньше рабочего, как то было 20-30 лет назад и что сохранилось на многих предприятиях.

Сколько себя помню, нигде инженерн не получал меньше рабочего. Зато помню, что времни у таких "инженеров" было столько, что они могли не напрягаясь еще и подхалтурить где-то. Плюс еще отпуска по 15 дней у рабочих помню. Кстати, вы сами у станка никогда не стояли 8 часов?

>У нас многие сейчас тыкают в западные образцы и требуют подражания, забывая, что для того, что бы догнать, надо идти на обгон, не создавая ничего своего, будем вечно отстающими, как родной автопром, который полукопирует иностранные аналоги и вечно плетётся в отстающих (свои лучшие машины - "Победу" и "Ниву" содали не имея перел носом западных аналогов, и получилось ведь).


К чему эта сентеция вообще не понял. Создание своих образцов не имеющих аналогов - и есть заслуга сложившейся инженерной школы.

>В своих нынешних бедах можно винить государство, а мы
>типа мягкие и пушистые и нас кинули.

не только можно винить государство, а нужно. Ибо только наше государство распорядилось имеющимся ресурсом так, что того уровня разработок, который мы достигли 15-20 лет назад, нам еще долго придется достигать заново.


>В той же стрелковке нынешняя не очень прекрасная, мягко говоря, ситуация вызвана давлением мэтров.
>Калашников, это не Федоров.


но лучшего пока никто не предложил.
Дмитрий Адров