От Cat Ответить на сообщение
К skif Ответить по почте
Дата 18.06.2003 00:31:26 Найти в дереве
Рубрики Армия; ВВС; 1941; Версия для печати

: Разбор полетов


===По п.1- интересный анализ

>А) 57-мм ПТП ЗиС-2, спроектированная до войны по информации разведки о том, что немцы строят танки с броней до 100 мм, оказалась избыточной по своим баллистическим характеристикам. Для нее не оказалось достойных целей на поле боя. Были даже предложения для улучшения ее тактических свойств (маневренности) отпилить ей ствол. Но было принято решение снять ее с производства и вооружения, оставив в качестве средства ПТО 45-мм пушку обр. 37 г., о чем современные «историки» закатывают истерики. Так вот эффективность решения о снятии 57-миллиметровки с производства была, наверное, беспрецедентна. Т.к. 45-ка легче в два раза, то соответственно из одного количества ресурсов изготавливается 2 орудия.

====Ну, стоимость материала в цене орудия- далеко не на первом месте.

>Далее, устойчивость к воздействию или расходу ресурсов со стороны противника.
>а) Расход боеприпасов для поражения двух единиц в 2 раза больше.

====Для ПТА для собственной безопасности важно поразить танк на максимальной дистанции, а тут у 57-мм явный выигрыш. Кроме того, не все снаряды как на полигоне попадают под строго заданным углом (вспомним стоны Попеля, как снаряды 34-ки от немецких танков в 41-м рикошетировали). И 45-мм слабовата была в 41-м против средних танков. И тут гарантированное поражение ценнее, чем "избыточность"- второго выстрела сделать противник может и не позволить.

>б) Из-за меньшей массы, меньше и размеры фронтальной проекции, примерно в корень из двух, а вероятность поражение пропорциональна квадрату фронтальной проекции. В итоге и по размерам эффективность соответствует 2.

===Абсолютно колбаса. Это не танк, по ней фугасами стреляют. И большая площадь проекции может оказаться даже благом- лучше от осколков защищает. А если фугас сбоку или сзади разорвался, площадь фронтальной проекции никакой рояли не играет.

>в) Из-за двукратно меньшей массы выше скорость смены позиции и быстрее отрывка окопа. Тоже можно оценить примерно в 2 раза.

===Не в 2, конечно. Хотя 45-ка действительно маневренней была, но численно это трудно оценить.

>Б) Начало войны выявило избыточную забронированность КВ – для борьбы с ним привлекались 88-мм зенитки, а затем в боекомплект 50-мм Pak-40 был введен подкалиберный снаряд с карбид-вольфрамовым (дефицит!) сердечником. Эта избыточность привела к резкому снижению тактической подвижности (по сравнению с Т-34). Поэтому танкисты, в т.ч. и строевые (им гореть в танке!), просили уменьшить массу, в т.ч. и за счет ослабления брони. Так появился КВ-1с с уменьшенной толщиной брони. Но массу радикально снизить не удалось, т.к. габариты-то не изменились, а масса от них зависит в кубической степени.

===В квадрате, и линейно- от толщины брони. И не забывайте про дифференциальное бронирование. И вообще КВ по габаритам был не сильно больше Т-34.

>Так и победы вермахта в Польше и Франции сыграли с ним злую шутку. Планирование «Барбароссы» опиралось на нормы расхода ресурсов по польской и французским компаниям. Так первоначально запланированный расход б/припасов на французскую кампанию оказался на практике избыточным. Поэтому он перешел как запас на «Барбароссу» и текущее производство б/припасов по годам (тыс. тонн) оказалось следующим: 40 г.- 865; 41 г. – 540; 42 г. – 1270; 43 г. – 2558; 44 г. – 3350. Как видно из приведенного ряда – на 41 год – год «Барбароссы», было запланировано (и произведено!) сниженное к-во боеприпасов (мол и столько хватит). Красная Армия за 100 дней фактически непрерывных боев полностью перечеркнула все нормативы расхода ресурсов, запланированных вермахтом. Фактически для выполнения «Барбароссы» (т.е. разгрома РККА) требовалось в 2 (два) раза больше ресурсов, чем было запланировано,

===Ну так и РККА увеличилась вдвое по сравнению с июньской, все логично. А расход был не такой большой, в среднем что-то порядка 2 БК в месяц на орудие в июле-августе, надо Гальдера посмотреть.


>Наиболее бессмысленны и бестолковы по своему содержанию «бодания» по поводу качества образцов боевой техники. При этом «бодании», выхватывая один или два параметра из целого комплекса характеристик, оппоненты пытаются сразить друг друга «убойностью» своих аргументов. В частности одним из таких «убойных» аргументов является величина максимальной скорости, на которой самолеты обычно не летают, а если летают, то очень короткое время да еще на большой высоте. Большее значение для определения тактическо-качественных преимуществ имеет вид высотно-скоростной характеристики. Однако это только половина преимущества, существеннее динамическая характеристика, т.е. способность быстрее, чем самолет противника, набирать скорость и сбрасывать ее. На таком преимуществе истребителя И-16 тип 29 перед Bf.109 летчик Голубев В.Ф. (39 сбитых) в первый год войны подлавливал немецких истребителей у своего аэродрома. Преимущество FW-190 перед советскими истребителями в динамике набора скорости на пикировании и предопределило один из тактических приемов летчиков этого самолета, позволившего существенно снизить величину боевых потерь этого типа самолета.
>Величина максимальной скорости, тактически необоснованно большой, приводит к тому, что самолет становится избыточно мощным, перетяжеленным, РЕСУРСОЕМКИМ,

===Избыточно мощных истребителей не бывает:). Удельная мощность влияет не только на макс. скорость, но и на скороподъемность, и на динамику.

.т.к. скорость в горизонтальном полете имеет зависимость в корне КУБИЧЕСКОМ от мощности двигателя, т.е. и от его массы и расхода топлива.

===Ну и? Никто же не заставляет постоянно летать на макс. скорости. А при равной скорости расход топлива у более мощного мотора будет ненамного больше (если стоит ВИШ).

>Качество военной техники – это такой КОМПЛЕКС ее свойств, который позволяет в итоге боевых действий (и до начала оных) обеспечить количественное превосходство (в нижнем пределе – равенство) над противником. Первое условие качества – это достаточность тактико-технических характеристик для выполнения определенного круга задач, в частности - нанесения поражения противнику. При этом этот круг задач, для обеспечения высокого качества, должен быть сознательно ограничен. Иначе может быть избыточность по отношению к какому-то другому классу целей.

===Избыточность на войне штука весьма полезная:)

.Так бронебойность ПТО М-42 была достаточной для 90% бронецелей на поле боя, а бронебойность ПТО ЗиС-2 достаточна (с лета 43 года) для 10% бронецелей и избыточна для 90%, а до лета 43 года была избыточна для 100% бронецелей.
>Во время войны для истребителей представляло большую сложность сбить самолет типа По-2, т.к. минимальная скорость истребителя была избыточна для захода в хвост тихоходному самолету.
>Одними из важнейших свойств военной техники является достаточность назначенного срока службы. Так в начале ВОВ назначенный срок службы авиадвигателей и самолета определялся в 100 часов, что в целом было несколько избыточным, т.к. до середины 42 года средний срок службы Ил-2 и Пе-2 – 13 и 14 б/в, а в 45-м его уже явно не хватало, т.к. боевой ресурс увеличился до 90-133 б/вылетов.
>300-часовой назначенный срок службы американских боевых самолетов до 41 года привел к недостаточности их маневренно-скоростных характеристик для ведения боя на равных с немецкими и японскими самолетами, которые были спроектированы на 100-часовой назначенный ресурс.

===Ой, и тут именно ресурс виноват? А каким боком? Как можно разменять ресурс на мощность?