|
От
|
Presscenter
|
|
К
|
Китоврас
|
|
Дата
|
23.05.2003 12:30:25
|
|
Рубрики
|
WWI; WWII; Армия;
|
|
Re: Уж извините
>ГМ, гм... т.е. их с Вашей точки зрения не было?
Я не говорю что не было теоретических разногласий. Ни в коей мере. Но я говорю о том, что причины церковного раскола надо искать не в теоологии а в политике.
И что такое Филиокве Вы не знете?
Знаю. В отличие от большинства последователей Папы Римского и Патраирха Констатинопольского в то время. Точнее, знать-то они знали, но вот в чем ересь признания или непризнания исхождения Святого Духа от сына - вряд ли кто- о даже задумывался.
>>Вообще-то в Византии церковь находилась в подчиненном положении к императору. И до раскорла и после. АПри всей власти патриарх он не мог пойти на разрыв с Римом исключительно из-за теологических споров.
>Хорошо, назовите политические причины разрыва с Римом.
Хорошо что о подчиненном положении Патрарха вы не спорите. То есть понимаете, что император тоже имел причины для раскола:)
Для начала: архимандрит Зенон (специально церковник) - не совсем по теме, но принцип тот же: Все поместные восточные патриархаты друг с другом постоянно соперничали и
именно на национальной и политической почве: русские - с греками, греки -
с болгарами, болгары - с сербами.
Теперь о политике. Все началось с Пипина Короткого, который сделал Папу самостоятельным светским государем, в 755 году отдал ему 22 византийцских города и Равенский экзархат (византийский же).
Нколай Первый (Папа Римский) притязал на юг Италии, где в то время еще очень сильно было влияние Византии. Во всяком случае церкви (и прихожане - что важно) подчинялись Патриарху. На это наложились и интриги, связанные с патриархом Фотием и императором Михаилом.
(9 век)
Наконец, начатое Николаем Первым довершил Папа ЛевДевятый, начавший процесс оттяпывания церквей у Визапнтии вместе с приходами и землями. В ответ разгорелся большой скандал.Это когда легаты в соборое Св. Софии положжили грамоту с отлучением.
Византию активно вытсняли из Италии, Болгарское царство также вело свою борьбу, а результатом стал раскол - оформивший антивизантийскую борьбу идеологически.
>>А Папа все же имел несколько большее значение, чем глава Церкви.
>Он до ракола главой Церкви не был. да и после раскола далеко не сразу им стал.
Это в общем-то спорный вывод. На чем основываете?
>Угу и в чем политический смысл крестовых походов?
Как и любых завоеваний. С присутствующими частностями.
>С уважением, Китоврас http://gradrus.chat.ru/