От NV Ответить на сообщение
К AlexNE Ответить по почте
Дата 26.12.2006 10:57:15 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Иногда тупее, иногда нет

У человека низкая скорость реакции на внешние раздражители (это увы физиология), ограниченная скорость восприятия информации и сравнительно высокая вероятность ошибочных действий. Однако человек обладает умом и сообразительностью ;) и поэтому способен работать (не всегда, конечно) за гранью возможностей автоматических устройств.

>>>>Для начала я хочу напомнить про беспилотный Буран. А это было уж больше 20 годков назад как.
>>>
>>> Похоже что часть сообщений таки пропала поэтому повторюсь - решение систем дифуров численными методами (а этим в основном и занимается САУ самолета ну или использует уже просчитанные на земле коэффициенты:) и Буран тут вовсе не исключение) ничего общего с задачами ИИ не имеет.
>>
>>но тоже повторюсь про Буран - эти задачи решаемы не только без искусственного интеллекта, но даже в принципе и без цифровой техники - эту программу можно реализовать на аналоговом вычислителе. Я с темой знаком изнутри ;-)
>
>>Виталий
>
>Задача, которую я привел в начале, выполняет крылатая ракета в своем первом в "жизни" полете.
>Живой человек, обладающий интеллектом Льва Толстого и Наполеона одновременно, этого сделать не может в принципе. В одиночку. Если в помощь ему дать некоторое количество "машин" (очень тупых по сравнению с пилотом), то он такую задачу выполнит. Если его до этого долго учить :)

>Тут у нас видимо две "точки непонимания".
>1. То, что вы понимаете под ИИ.
>Если умение играть в шахматы, понимать содержание картин Пикассо, писать стихи - и все это делать одновременно, то "такой ИИ нам не нужен".
>Для многих задач военных, как вы сами сказали, даже ИИ многовато.
>Я под "машинами" понимаю специализированные устройства и группы устройств, способных самостоятельно выполнять специфические задачи.
>Задача человека и приданного ему ИИ - ставить задачи этим устройствам. Что-то вроде стратегической игры (я лично тока кваку и рэйлган уважаю).

Ну как бы помягче высказаться... я в свое время (в середине 80-х) занимался этим самыи ИИ в применении к задачам автоматизированного проектирования воздушно-космических летательных аппаратов. Правда, оптимизм молодости быстро угас - трудности вскрылись просто неимоверные. Какой там интеллект - даже сейчас мы толком предметную область формально описать не можем. Кстати, тогда я сам, лично (это предмет моей гордости :-)) придумал собственное определение ИИ - "Искусственный интеллект - это автоматизация тех областей человеческой деятельности, которые по каким-то странным недоразумениям считаются интеллектуальными". О как загнул :)


>2. Что по вашему есть аналоговый вычислитель? Носитель примитивнейшего, но интеллекта. Которого, тем не менее, хватало Бурану.

>К 2027 году размеры "аналоговых вычислителей" будут неизмеримы с нынешними при такой же разнице в их интеллекте. Что делать пилоту в кабине в таком случае - я не понимаю.

По моему аналоговый вычислитель - это аналоговая вычислительная машина и ничего более. Кто их видел - тот поймет. Машины серий "ЭМУ" и"МН" - их у нас в ЦАГИ динамики полета эксплуатировали в свое время много и нещадно. Грубо говоря - программируемая (о ужосс, штекерами на наборной панели !!!) комбинация операционных усилителей, конденсаторов, резисторов и нелинейных блоков - впрямую моделирующая решаемое уравнение (или ситему уравнений). Скорость рассчета - строго говоря бесконечная. Ну точность - под конец жизни 4 знака давали. А так и вовсе 3. Как это ни удивительно - но для решения задач управления летательными аппаратами более чем достаточно.

Я это так подробно рассказываю только потому, что многим это может быть интересно - ведь многие молодые люди не то что не видели - даже не подозревают о существовании аналоговых вычислительных машин.

Виталий