От Белаш Ответить на сообщение
К Rabinowich Ответить по почте
Дата 15.08.2005 18:41:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Армия; ВВС; Версия для печати

Меня в свое время заинтересовала оценка Пунева

Приветствую Вас!
>РАТ-52 неуправляемая высотная, как уже сказал ув. Exeter. Массовая атака Ил-28 требуется, а их до 51г нет боеготовых. Да и вероятность поразить авианосец слишком мала. Больше шансов у одиночного скоростного носителя вундерваффе. В 40-х ПКР у нас не было и быть не могло. Тоже самое с УАБ.
>С комприветом, Rabinowich
«Главное было точно прицелиться, а сброс торпеды допускался на расстоянии до 8 километров от цели. Поскольку экипажи у нас были очень опытные, целились точно, то, сколько не крутил круги буксировщик, как машины не «напрягал», торпеда всегда проходила под щитом. При прицеливании допускалась погрешность в 20-30 метров, и всё равно торпеда попадала. Торпеды били настолько точно, что у нас в полку торпедометание считалось почти разминочным упражнением, если сравнивать его с обычным бомбометанием. Очень редко бывало, что бы кто-то промахнулся». Конечно, это для очень опытных экипажей и вторая половина 50-х, но все же…
ИМХО и АФАИК, РАТ как неуправляемое оружие теоретически можно было быстрее довести, чем ПКР и УАБ (не надо мучиться с ГСН). 10Х (как пример быстрого внедрения), если верить «Крыльям победы», были готовы к применению еще в начале 45-го, интересно, можно ли было форсировать (как писалось в подветке выше) разработку РАТ и носителя, и насколько?
С уважением, Евгений Белаш