|
От
|
Skvortsov
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
16.07.2012 22:20:28
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Да зря Вы Иудушку цитируете
>
>А теперь самое главное по сути Вашей реплики. Училища, преобразованные в 1910 году (именно в 1910-м, приказ по военному ведомству № 243, а не в 1911-м) из юнкерских в военные, несмотря на переименование, сохранили прежние программы:
>«Переименование юнкерских училищ в военные состоялось без изменения действующих штатов и положений, почему означенные училища должны руководствоваться положением о юнкерских, а не о военных училищах. (Предписание Главного Упр. военно-учебн. завед. 1911 г., № 2709)».
Только их перед этим в 1903 г. перевели на 3-летний срок обучения со значительным увеличением объема программ.
"С переводом юнкерских училищ на военно-училищный курс они стали постепенно преобразовываться в военные училища. В начале XX в. после такого преобразования Московского, Киевского и Елисаветградского кавалерийского оставалось 10 юнкерских училищ: 7 пехотных (Петербургское, Виленское, Казанское, Одесское, Чугуевское, Иркутское и Тифлисское), 1 кавалерийское (Тверское) и 2 казачьих (Новочеркасское и Оренбургское). Но и эти училища с 1903 г. перешли на 3-летний срок обучения со значительным увеличением объема программ как общеобразовательных, так и военных предметов (на первые теперь отводилось 36 часов в неделю, на вторые — 45). Изменились и правила выпуска: теперь выпускники делились на три разряда. Для окончания по 1-му разряду надо было иметь средний балл не менее 10, по военным предметам — не менее 7 и по строевой службе — не менее 9; по 2-му разряду — общий балл не менее 7 и равные 1-му разряду показатели по военным предметам и строевой службе; по 3-му разряду выпускались все остальные, но получившие на экзаменах положительную оценку (не менее 6 баллов). Выпускникам 1-го и 2-го разрядов присваивали звание подпоручика, а 3-го (как и из военных училищ) — унтер-офицера с правом производства в офицеры на вакансии, но не ранее года службы."
>При этом в них продолжали приниматься молодые люди, удовлетворяющие условиям для вольноопределяющихся бывшего 2-го разряда. То есть, окончившие 6 классов гимназии или реального училища, или 2 курса духовной семинарии. Таким образом, фраза «неокончивший реалист, выгнанный классик, полуграмотный семинарист» адекватно описывает указанный контингент, а не является «глупой пропагандой», как Вы выразились.
Не адекватно описывает. Полуграмотный семинарист годится в Генсеки, а не в юнкера.
При конкурсе пять человек на одно место полуграмотные не поступят.
"В 1902 г., например, из поступавших в юнкерские училища около трети (1548) имели 6-классное образование, а 3200 — не имели; из последних выдержали экзамены 1526 человек (47%), но приняты на оставшиеся места только 742."
http://militera.lib.ru/h/volkov_sv1/03.html