От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Никита Каменский Ответить по почте
Дата 24.09.2008 10:50:42 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Пожалуйста...

Приветствую, уважаемый Никита Каменский!

>Например, постоянные задержки оборудования и материалов на таможне. Месяцами. Практически открытое вымогательство взяток.

Это стандартная методика наших госорганов, при этом никакого отношения к политике гос-ва не имеющая. Это у нас жизнь такая теперь есть и будет есть. Привыкайте.

>Более сложная проблема - ГОСТы, правила сертификации и т.п. Вы вот в курсе, например, что в современных технологиях проектирования нет чертежей ? Вообще, как класса. И что, соответственно, все процедуры утверждения, согласования и т.п. проводятся исключительно с помощью электронных криптографических технологий, в рамках специальных БД для хранения результатов работы проектанта ? И что все эти вещи на десятилетия впереди ПО сертифицированного ФСБ, и наших ГОСТов времён СССР ?

Этим надо было озаботится еще ДО начала программы. То, что этого не сделали, свидетельствует о низком уровне понимания реальной ситуациии у ЛПР. Но и в этом нет никаких СОЗНАТЕЛЬНЫХ препон прожекту - это реалии бюрократической машины.

>И посему, ГСС, например, не может провести массу работ связанных с сертификацией. И вынуждены, помимо всего прочего, заниматься созданием и реализацией новых ГОСТов, и пропихиванием всего этого добра сквозь так любимую нашим руководством "вертикаль".

Если Вы не в курсе, созданием и нудным пропихиванием новых ГОСТов, ОСТов и пр. стандартов занимались все и всегда. И при соввласти, и после нее. Почему Вы пытаетесь представить это, как сознательное препятствование проекту, мне не ясно.

>>И давайте откровенно - есть уже испытанные и летающие образцы, которые для наших условий не хуже, а местами и получше,
>>и отбиваться будут не в пример быстрее, поскольку созданы за копейки.
>
>Угу-угу. То-то в той же нише "больших", все наши нормальные авиакомпании, несмотря на заградительные пошлины и прочие препоны, всё равно покупают Airbus'ы и Boeing'ы...

Есть такое волшебное словцо "откат", которое Вы, впрочем, ениже поминаете :) И есть такое волшебное словцо "аренда", в которую отданы помещения большинства зантересованных контор. Про влияние валеночной промышленности на производство Ту-334 и Ту-214 я писал в соседней ветке.

>*Рекомендую для начала почитать отраслевую периодику, например, АТО. Узнаете много интересного.

Я ее читаю. Можете не беспокоится :)

>>Предпочитать им суховского "журавля в небе" авиакомпании стали только благодаря беспримерному давлению со стороны "чинящего препоны" гос-ва (это к вопросу об "отсутствии поддержки").
>
>Не смешите. Авиакомпании сейчас только бумажки подписывают. Авансовые платежи по SSJ от того же "Аэрофлота" - всего полмиллиона долларов за машину.

Только вот принципиальные решения были приняты несколько раньше. В виде "предложения, от которого нельзя отказаться"(С) А бумажки это всего лишь окончательная фиксация принятых решений, причем часто задним числом. Не понимаю, почему надо объяснять такие элементарные вещи :)

>При этом освобождения от пошлин, которые "Аэрофлот" получает ажно с 1999 года, за будущую закупку Ил-96, а теперь ещё и SSJ, составляют более 1 млрд. Более чем прибыльно, на мой взгляд. А если ГСС сумеет сделать хорошую машину, так и вообще мегасделка.

Ну вот видите, Вы сами прекрасно показываете помощь нашего "чинящего препоны" гос-ва в особо крупных размерах. Занято, что воз с Ил-96 при всем при этом и ныне там :)

>*А уж какие откаты там были... Так что не надо, пожалуйста, про наши органы власти, якобы пекущиеся о развитии авиапрома...

Откаты - одна из ключевых норм жизнедеятельности нашего современного гос-ва. Их наличие ничего не говорит о степени препятствования/вспомоществования той или иной программе. А вот отсутствие - как раз показывает, что никто в программе не заинтересован.

>>А экспортные перспективы (на кот. и возлагались главные надежды) в свете нынешней финансовой и политической ситуации весьма туманны.
>
>Наоборот. При нынешних ценах на керосин, всё старое барахло абсолютно невыгодно по всем статьям. Дешевле нормальный новый девайс купить, что все и делают. А Airbus и Boeing в нише SSJ не присутствуют. Так что именно сейчас у SSJ есть реальный шанс и на внешнем рынке...

Простите, вы хотя бы общее представление о творящихся сейчас финансовых/экономических процессах у потенциальных покупателей имеете? :)

С уважением, А.Сергеев