|
От
|
anat
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
05.08.2005 09:42:32
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Re: Вкратце
Приветствую!
Я со многими вашими замечаниями почти согласен, уважаемый Exeter.
>>Индия и Китай одни морские просторы бороздят своими танкерами.
>
>Е:
>Не Индия и Китай, а Либерия, Панама и т.д. :-))
> Коль так, то Индия может регулировать прохождение китайских судов с нефтью ближнего востока. Это завязка на руку США, кот. там же питаются. Для этого нужна военно-морская техника, авиация /США обещали помочь/. А для американского бизнеса - ограниченность в энергообеспечении страны - прямо рай, особенно если учесть не высокую конкурентоспособность американских реакторов.
Одно уточнение.
Если смотреть цифры потребления и добычи нефти в Китае и США, то картина примерно такая:
Потребляют в сутки млн. баррелей нефти: Китай - 6,3 и США - почти 20.
Добывают в сутки млн. баррелей нефти: Китай - 3, 4 и США – 7,5.
Как пример пересечения интересов – поставки нефти из Саудовской Аравии, откуда в США в 2004 г. поступало около 1,5 млн. барр./сут, в Китай – 0,32 млн. барр./сут. Но китайцы всюду покупают нефть даже в традиционных американских поставщиках – в Канаде, Мексике, Венесуэле. Везут танкерами домой – довольно экономично получается большими судами.
Но есть проблемы. Вы их указали – узкие места транспортировки. Вот один из них: http://www.baspo.org.ua/stamb/pan.htm Если посмотреть на карту, то видно, что чтобы добраться в китайские моря этим судам нужно преодолеть воды Индийского и Тихого океанов, где подходы к своим портам имеют свои проблемы, кот. использует в геополитике США через своих друзей. Теперь собирается использовать и Индию.
>С уважением, Exeter
Успехов!