|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
realswat
|
|
Дата
|
17.11.2016 14:21:58
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Как правильно...
>>Возникает однако вопрос во временных границах применимости взглядов Мэхена.
>
>Возникает, конечно, но.
>1. Продолжающаяся глобализация мировой экономики ведёт к тому, что доля морских перевозок в мировом товарообмене не то, что не падает - я так понимаю, она даже растёт немного, несмотря на ж/д и трубопроводы.
Глобализация тут не причем. растет экономика, не меняется география не меняется (с континента на континент значимые объемы грузов можно доставить только морем) растут и перевозки.
Но вот как раз глобализация с ее возможностью вести торговлю через представительство любой страны, с возможностью использовать суда под любым флагом, в возможностью наконец создавать экономические проблемы через финансвоые центры без выхода в океан - очень сильно ограничивает возможности морской силы по влиянию на морские перевозки.
>2. Технический прогресс ведёт к тому, что господство на морях даёт новые возможности - "проекцию силы", начиная с развития десантно-высадочных средств, позволивших проводить высадку на обороняемое побережья, продолжая палубной авиацией, КРМБ, ядерным оружием и, наконец, ПРО морского базирования, в связи с чем роль морской силы продолжает росло на протяжении 20-го века и продолжает расти в веке 21-ом.
"Проекция силы" это колониальная "политика канонерок" на новом уровне. Она не имеет отношения к политике между державами.
Тут как раз работает ровно обратный фактор - морем в удаленную точку можно доставить гораздо меньше войск, чем собрать на национальной территории континента, палубная авиация уступает сухопутной и т.д.
>>Таким образом на рубеже 20 века возникают разнообразные критики теории Мэхена.
>
>Это не критики, а завистливые лузеры)
"Срезал!" (с)
>>И потому если ПМВ еще успела попасть под это определение, то с ВМВ в отношении конкретно России (СССР) уже нельзя сказать столь однозначно.
>
>Можно.
Не дописали постинг?