От Claus Ответить на сообщение
К SSC
Дата 11.06.2015 00:02:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Это становится...

>>что скороподъемность у поздних И-16 и И-153 повыше чем у Ла-5ФН была.
>Может сможете продемонстрировать в цифрах?
Из Хронологии Родионова:
В марте 1940 г. завершились государственные испы¬тания головного серийного самолета И-153 №6540 с М-63 и винтом изменяемого в полете шага АВ-1 диаме¬тром 2,7 м. На лыжах при полетном весе 1887 кг получе¬ны следующие летные данные:
Скорость максимальная у земли - 370 км/ч
- на границе высотности Н=5180 м - 431 км/ч.
Время подъема на 5000 м - 5,1 мин.
Практический потолок - 10600 м.
Время подъема на практический потолок — 24,5 мин.

10 октября 1940 года из НИИ ВВС Начальник НИИ ВВС генерал-майор авиации Филиным зам. начальника ГУ ВВС генерал-лейтенанту авиации Гусеву за № 3/00140 сс и в секретариат КО при СНК Осипенко 16 октября за № 3/00154 сс (6630) были представлены Данные для справок по серийным и опытным самолетам:
И-16 с М-62
Мощность мотора/на высоте 800/4200
Полетный вес нормальный/перегрузочный 1830/1938
Скорость:
Максимальная у земли 411
Максимальная с нормальным запасом горючего/на высоте 464/4400
Максимальная с полностью залитыми баками/на высоте 458/4400
Посадочная скорость 130 без щитков
Время виража/на высоте 16-18/1000
Время подъема на высоту 5,2/5000
Практический потолок 9470
Техническая дальность на 0,9 Vmax/на высоте:
С нормальным запасом горючего 485/4400
С полностью залитыми баками 485/4400
С подвесными баками -
Длина разбега/время разбега 150/8,5 без фор. 100/6,2 с фор.
Длина пробега/время пробега 200
Вооружение:
Стрелково-артиллерийское 4 ШКАС
Бомбовое: нормальное/перегрузочное -

3 ноября 1943 года письмо N 671с зам. наркома Воронину П.А.
Довожу до Вашего сведения результаты испытаний серийных самолетов, проведенных ЛИИ в октябре с.г. согласно приказу N 505с.
Самолеты Ла-5 ФН N 39210531 производства завода N 21 октябрьского выпуска:
самолет N 0531 самолет N 0540
полетный вес 3325 кг 3340 кг
максимальная скорость у земли
на режиме повышенной боевой
мощности 572 км/час 570 км/час
максимальная скорость на 2-й
границе высотности 625 км/час/ 636 км/час/
6200 м 6100 м
время набора 5000 м 5,3 мин. 5,3 мин.



>Понятно, у Вас вся вертикальная маневренность свелась к боевому развороту.
Не вся, но маневр этот весьма характерный.

>Боевой разворот - это преобразование кинетической энергии в потенциальную, плюс (сильно меньшая по вкладу) добавка за счёт тяги двигателя. У энерговооружённых самолётов (как Ла-5ФН) эта добавка больше.
Так и есть.

>У Як-9Т преимущество в скорости есть в лучшем случае около земли, а по энерговооружённости он уступал, поэтому до 3км в боевом развороте превосходить G-2, даже пятиточечный, он мог только с божественной помощью.
Неужели? А может Вы опять графики посмотреть не удосужились?
Ниже график по Bf-109G с DB-605AS на который наложены графики по Як-9Т.
По якам за базу я взял график из самолетостроения, который сдвинул по известным точкам (скорость у земли и на 2й границе высотности) из результатов контрольных испытаний серийных самолетов.

[300K]