От eugend Ответить на сообщение
К eugend Ответить по почте
Дата 05.06.2006 13:16:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Версия для печати

и еще немножко цифр

наличие автомобилей в стране:

СССР в 1925 году - не более 20 тыс. машин, из которых 90% выпуска 14-17 годов (письмо от 7 мая 1925 года о перспективах развития автомобилестроения или что-то в этом роде)

Германия - в 1925 году (в скобках 1923-й год) - легковых автомобилей 175 665 шт. (100 340 шт.), грзовиков 80 363 в шт. (51 736 шт.), мотоциклов 161 508 шт. (54 389 шт.)

Франция - только годовое производство завода Рено в 1925 г. - 45 тыс. автомобилей, Ситроен - 67 тыс. автомобилей.

Ситроен со 100 тыс. автомобилей в 1929 году имел 30% долю производстве автомобилей во Франции - т.е. общее производство составляло более 300 тыс. машин в год.


Еще кстати - немножко в сторону от темы - по производству бронетанковой техники:
В начале 1939 года во Франции принимается годовой план по производству танков и гусеничной техники:
450 тяжелых танков, 3300 легких, 4800 гусеничных бронированных транспортеров пехоты и 5872 специальных военных гусеничных тягача для пехоты и артиллерии - итого почти 15 тыс. единиц армейской гусеничной техники за год. К середине 1939 года эта программа была выполнена по тяжелым танкам на 40%, по остальной технике наполовину и планировалось полностью выполнить ее до конца года. На следующий - сороковой год план был установлен уже больший - 1000-1264 тяжелых танков, 4600 легких танков, почти 6000 бронетранспортеров. Понятное дело, в 40-м году французы из графика выбились. (цифры из биографии Луи Рено)

Тем не менее цифры показательные - особенно для тех, кто любит кричать про 25-30 тыс. советских танков, произведенных за 12 предвоенных лет - даже добавив к ним тягачи и прочую советскую гусеничную бронетехнику - ничего даже близко похожего на 15 тыс. в год не получим.