От Kalash
К All
Дата 27.06.2009 20:11:40
Рубрики Современность;

Казака против Мазепы

В субботу казаки России и Украины приняли обращение к властям, в котором требуют от украинских властей отказаться от прославления гетмана Мазепы и установления ему памятников, и ввести уголовную ответственность за его героизацию.
http://www.vz.ru/news/2009/6/27/301744.html

От Skwoznyachok
К Kalash (27.06.2009 20:11:40)
Дата 01.07.2009 01:15:10

Вот тут просто замечательная работа по Сечи и Мазепе в частности. Рекомендую.

Не помню, кто давал ссылку..
http://lib.rus.ec/b/139763/read#t14




Добро должно быть с кулаками, если под рукой нет пистолета или автомата.

От Katz
К Kalash (27.06.2009 20:11:40)
Дата 29.06.2009 13:19:49

и уничтожить все купюру в 10 гривен :) (-)


От Евгений Путилов
К Kalash (27.06.2009 20:11:40)
Дата 28.06.2009 03:12:50

Re: Казака против...

Судя по тексту, две группы озабоченных ряженных в надежде попасть под госфинансирование:



"Першиков отметил, что около 3 тыс. казаков из Украины, Крыма и России прошли колоннами по центру Полтавы под российской и имперской символикой.
«Во время шествия у братских могил русских воинов на его участников совершила нападение группа националистов, одетых в форму казаков. Они напали на верующих с нагайками, нанося им удары и выкрикивая оскорбления», - уточнил заместитель руководителя «Братства Александра Невского» Дмитрий Жуков.

От СбитыйНадБалтикой
К Kalash (27.06.2009 20:11:40)
Дата 27.06.2009 20:18:32

Извините несколько оффтоп:

...совершенно случайно слышал, что мазепа и не украинец, а захудалый мелкий польский шляхтич, которого пороли на площади за пристрастие к чужим жёнам, так он и утёк в Сечь от обманутых мужей и долгов, правди чи брешут?
С Уважением

От истерик
К СбитыйНадБалтикой (27.06.2009 20:18:32)
Дата 28.06.2009 20:04:43

Re: Извините несколько...

>...совершенно случайно слышал, что мазепа и не украинец, а захудалый мелкий польский шляхтич, которого пороли на площади за пристрастие к чужим жёнам, так он и утёк в Сечь от обманутых мужей и долгов, правди чи брешут?
>С Уважением
Мазепа родился в украинской шляхетской православной семье. Первый документально известный предок будущего гетмана, прадед Ивана Мазепы — Николай Мазепа-Колединский, которому за военную службу был пожалован польским королем хутор на речке Каменице, впоследствии село Мазепинцы.

Дед Ивана, Михаил Мазепа, был на службе у московского царя: охранял южные границы Московского государства от набегов татар.
Отец, Адам-Степан Мазепа, был одним из соратников Богдана Хмельницкого. Принимал участие в Переяславских переговорах с московскими боярами. Не поддержал Переяславский договор и в дальнейшем принимал участие вместе с гетманом Выговским в создании Великого княжества Русского в составе Речи Посполитой, однако результатов не добился. В 1662 году польским королём был назначен на должность подчашего Черниговского и эту должность занимал вплоть до своей смерти в 1665 году.

Мать Ивана Мазепы, Марина Мокиевская, происходила из старинного шляхетского казаческого рода Белоцерковщины, которые занимали руководящие должности в Киевском казачьем полку[5]. Современный российский исследователь Мазепы Т. Г. Таирова-Яковлева в своей монографии «Мазепа» приводит данные, что отец и брат Марины были старшинами у Хмельницкого и погибли в боях с поляками — отец под Чортковом (1655), а брат под Дрыжеполем (1655). После смерти мужа приняла постриг под именем Мария и была настоятельницей Киево-Печёрского Вознесенского и игуменьей Глуховского женских монастырей.

В 65-летнем возрасте Мазепа влюбился в собственную крестницу Марию, дочь Кочубея. Однако такая связь по каноническому праву является запретной и приравнивается к инцесту, поэтому венчаться они не могли[6][7]. Переписка Мазепы с Марией частично сохранилась.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BF%D0%B0
Мазепа родом был шляхтич православной веры, из западной Малороссии, и служил при польском короле Иоанне Казимире комнатным дворянином. Это было, вероятно, после того, как победы казаков заставили поляков несколько времени уважать малорусскую народность и православную веру и в знак такого уважения допустить в число дворян королевских (т.е. придворных) молодых особ шляхетского происхождения из православных русских. Не очень вкусно было этим особам в польском обществе, при тогдашнем господстве католического фанатизма. Мазепа испытал это. Сверстники и товарищи его, придворные католической веры, издеваясь над ним, додразнили его до того, что против одного из них Мазепа в горячности обнажил шпагу, а обнажение оружия в королевском дворце считалось преступлением, достойным смерти. Но король Иоанн Казимир рассудил, что Мазепа поступил неумышленно, и не стал казнить его, а только удалил от двора. Мазепа уехал в имение своей матери, на Волынь. Он был молод, красив, ловок и хорошо образован. Рядом с имением его матери жил в своем имении некто пан Фальбовский, человек пожилых лет; у него была молодая жена. Познакомившись в доме этого господина, Мазепа завел связь с его женою. Слуги шепнули об этом старому мужу. Один раз, выехавши из дома, пан Фальбовский увидел за собою едущего своего служителя, остановил его и узнал, что служитель везет от своей госпожи к Мазепе письмо, в котором Фальбовская извещала Мазепу, что мужа нет дома, и приглашала приехать к ней. Фальбовский велел служителю ехать с этим письмом к Мазепе, отдать письмо по назначению, получить ответ и с этим ответом явиться к нему на дороге. http://www.magister.msk.ru/library/history/kostomar/kostom47.htm

От F
К истерик (28.06.2009 20:04:43)
Дата 30.06.2009 23:30:38

Re: Извините несколько...

>Мазепа родился в украинской шляхетской православной семье. Первый документально известный предок будущего гетмана, прадед Ивана Мазепы — Николай Мазепа-Колединский, которому за военную службу был пожалован польским королем хутор на речке Каменице, впоследствии село Мазепинцы.

Извините, не могли бы Вы пояснить - что есть "украинская православная шляхта"? Православное казаки, которым польский король жаловал дворянство? Это было возможно?

И вот здесь:
>Мать Ивана Мазепы, Марина Мокиевская, происходила из старинного шляхетского казаческого рода Белоцерковщины, которые занимали руководящие должности в Киевском казачьем полку[5].

Довольно странно звучит "дворянский казаческий род" - это тоже казаки, жалованные дворянством?

С уважением, F

От Toobeekomi
К СбитыйНадБалтикой (27.06.2009 20:18:32)
Дата 28.06.2009 00:14:59

Брехня (+)

Здравия желаю!

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/1676/1676590.htm

С уважением

От Konsnantin175
К Toobeekomi (28.06.2009 00:14:59)
Дата 28.06.2009 00:53:23

Re: Брехня

>мелкий польский шляхтич, которого пороли на площади за пристрастие к чужим жёнам

Не совсем брехня. Я Мазепу ненавижу за "массовые" предательства:
- он, польский военнослужащий, бабу соседа своего, польского военнослужащего, трахал. Сосед Мазепу изловил и покарал. Не на площади, а индивидуально. Польский король это одобрил. После этого Мазепа предал Польшу.
- Мазепа предал Украину в лице Батурина, его гарнизона и его местных жителей. Слинял из Батурина с 12000 казаками при подходе московского войска.
- Ну и Россию он предал.
Ну и как такого гада уважать? Власов предал один раз. А Мазепа - трижды.
Мазепа - хуже Власова. Мазепа предал Польшу, Украину и Россию.

От СбитыйНадБалтикой
К Kalash (27.06.2009 20:11:40)
Дата 27.06.2009 20:16:07

Украинские казаки - это паноптикум:

... сразу после распада СССР и образования независимой "...даже не страны"(С) было сообщение, что Запорожские казаки собрали Круг на котором отреклись от клятвы верности России, которую принесли их предки.
С Уважением

От Ktulu
К СбитыйНадБалтикой (27.06.2009 20:16:07)
Дата 27.06.2009 20:40:15

К середине 19-го века казаки в Малороссии либо стали крестьянами, либо

(большей частью) переселились на Кубань в состав Черноморского и (впоследствии) Кубанского казачих войск.
Так что не совсем понятно, от кого себя выводят эти укровские "запорожцы".
Более смешны только западэнские "казаки".

>... сразу после распада СССР и образования независимой "...даже не страны"(С) было сообщение, что Запорожские казаки собрали Круг на котором отреклись от клятвы верности России, которую принесли их предки.


--
Алексей

От MR
К Ktulu (27.06.2009 20:40:15)
Дата 28.06.2009 07:52:47

Re: казаки в Малороссии были приведены в гражданское состояние

Продолжая именоваться кОзаками.А их села Станицами.
В годы ПМВ округом комплектования Заамурских конных полков( кои пополнения из существующих казачьих войск получить не могли)были назначены именно малороссийские казаки.

От ИгорьД
К Ktulu (27.06.2009 20:40:15)
Дата 27.06.2009 22:14:45

Это неверно

>(большей частью) переселились на Кубань в состав Черноморского и (впоследствии) Кубанского казачих войск.
>Так что не совсем понятно, от кого себя выводят эти укровские "запорожцы".
>Более смешны только западэнские "казаки".

Вплоть до 1917-го года сословие "козак" (через "о") в Малороссии сохранялось. У моего деда в метрике так было записано.

С ув.
Игорь.

От истерик
К ИгорьД (27.06.2009 22:14:45)
Дата 28.06.2009 20:01:05

Re: Это неверно

>>(большей частью) переселились на Кубань в состав Черноморского и (впоследствии) Кубанского казачих войск.
>>Так что не совсем понятно, от кого себя выводят эти укровские "запорожцы".
>>Более смешны только западэнские "казаки".
>
>Вплоть до 1917-го года сословие "козак" (через "о") в Малороссии сохранялось. У моего деда в метрике так было записано.

>С ув.
>Игорь.

Если не ошибаюсь, по-тюрски "Козак" значит разбойник , вор, а "Казак" - название сословия государевых людей. В Смутное время одновременно были "городские казаки" и "козаки"
Этноним "казак", а правильнее говорить "_аза_", по мнению абсолютного большинства ученых, - тюрко-монгольского происхождения. Еще в древних памятниках Центральной Азии слово "казаклык" (казачество) применялось как эквивалентное обозначение понятия "вольность, вольный образ жизни". И оно в том же значении понималось на протяжении многих веков, о чем свидетельствуют литературные произведения, созданные тюрко-монголами раннего Средневековья.

Академик Н. А. Баскаков, авторитетный знаток тюрко-славянских взаимоотношений и разнообразных контактов, утверждает, что слово "казак-козак" в русском языке заимствовано из соседних тюркских языков, возможно, через польский и украинский языки и зарегистрировано впервые в русском языке в 1395 году со значением "работник, батрак", а позже со значением "козак" (то есть состоявший в военизированной пограничной охране от набегов кочевников). В. Даль предполагает происхождение слова "казак-козак" из "скитаться, бродить" так же, как слова "гайдук", "гайдамак". Все указанные значения связаны между собой и имеют общую семантику "независимый человек", подытоживает Баскаков. "C этим же значением, - пишет он, - связано и название тюркской национальности казах - свободный независимый кочевник". О неслучайности совпадения этнонима "_аза_" и термина "казак" писала Т. Ф. Благова.

Справедливость требует сказать, что на Северном Кавказе в ранней древности обитал народ касоги, по всей вероятности, предки современных кабардинцев, черкесов и абхазов, но мы полагаем, что в данном случае между терминами "касоги" и "казахи" имеется лишь фонетическое сходство и ничего другого.

Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, выдающийся казахский ученый Ч. Валиханов придерживались той концепции, что и этноним "_аза_", и понятие "казачество" как социальное явление, перешли в Русь от пришельцев из Центральной Азии. Как известно, первые и прочные контакты между тюркскими и славянскими племенами Евразии установились в V-VI веках н.э. Позже к Днепру переселились кочевые тюрки, берендеи, печенеги, спасавшиеся от своих же собратьев - половцев. В научном мире половцев твердо отождествляют с куманами и кипчаками - тоже тюркоязычными народами.

Древняя Русь, располагаясь географически близко с восточными, в том числе и кочевыми народами, имела с ними тесные контакты еще до принятия ею христианства. Естественно, происходило взаимовлияние их культур и языков.

Вполне вероятно, что слово "казак", как и само понятие "казаклык" (казаковать), перешло в Русь вместе с тюркоязычными племенами. В своей работе "Киргизская (казахская) родословная" Ч. Валиханов писал: "...нет сомнения, что казачество началось и развилось в Азии и перешло к русским от татар... У татар они должны были развиться ранее. Привольные и обширные степи киргизские (казахские), как Украина для Руси, сделались местом стечения удальцов и батыров, искавших свободу и богатство в добычах".
http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30019753
Георгий Вернадский посчитал возможным, несмотря на свою исключительную склонность к иранским этимологиям, присоединиться к касожско-черкесской версии: “Это слово (т. е. козак, казак - А.М.) происходит от этнического названия Каз, древнего северокавказского народа, известного сейчас как адыгейцы или черкесы. Последнее название в первоначальной форме звучало как Чахар-Каз, что значит “четыре клана Каз”. В русском языке, начиная с XV века, это название употреблялось в форме “черкасы”. Это название, появляется в “Codex Cumanicus” в форме cosac (написан около 1294 г.). Сугдейский Synaxarion XII века содержит дополнительную запись, датированную 17 мая 1308 г., о молодом христианине, убитом казацким мечом. По моему мнению, здесь опять имеются в виду касоги (черкесы). В московских документах XVI и XVII веков черкасами назывались как черкесы, так и украинские казаки. Что касается последних, то это название шло, по-видимому, от города Черкассы на реке Днепр к югу от Киева, а тот, в свою очередь, был одним из центров днепровско-казацкого региона. Вероятно, город Черкассы был первоначально черкесским поселением (Allen, The Ukraine, p. 69). Следует принять во внимание образование подобным же способом названия города Яссы (по румынски, Jasi), старой столицы Молдавии, который был первоначально основан аланами. По древнерусски “ясы” значило “аланы”. Черкесское поселение в районе Черкасс, вероятно, было основано в XI веке, если не раньше. В то время у князя Мстислава Черниговского и Тмутараканского была личная охрана из черкесов. Вероятно, новые черкесские поселенцы были приведены в этот район монгольским ханом Ногаем в конце XIII века... Исходя из тел неполных статистических данных, что мы имеем, можно предположить, что в конце XVI в. около 80% запорожских казаков были западнорусскими (украинцами и белорусами); остальную часть составляли московиты, поляки, молдаване и черкесы”. http://www.djeguako.ru/content/view/68/36

От Паршев
К истерик (28.06.2009 20:01:05)
Дата 28.06.2009 23:48:17

Re: Это неверно


>Если не ошибаюсь, по-тюрски "Козак" значит разбойник , вор, а "Казак" - название сословия государевых людей.

Да нет. Никакого различения козак-казак не было.
В некоторых тюркских (причем у тюрок близких территориально к русским) это "слуга, телохранитель".
В этом значении слово бытовало в русском языке вплоть до 19-го века - это помимо названия сословия.
И появились оба значения примерно одновременно.




В Смутное время одновременно были "городские казаки" и "козаки"
>Этноним "казак", а правильнее говорить "_аза_", по мнению абсолютного большинства ученых, - тюрко-монгольского происхождения. Еще в древних памятниках Центральной Азии слово "казаклык" (казачество) применялось как эквивалентное обозначение понятия "вольность, вольный образ жизни". И оно в том же значении понималось на протяжении многих веков, о чем свидетельствуют литературные произведения, созданные тюрко-монголами раннего Средневековья.

>Академик Н. А. Баскаков, авторитетный знаток тюрко-славянских взаимоотношений и разнообразных контактов, утверждает, что слово "казак-козак" в русском языке заимствовано из соседних тюркских языков, возможно, через польский и украинский языки и зарегистрировано впервые в русском языке в 1395 году со значением "работник, батрак", а позже со значением "козак" (то есть состоявший в военизированной пограничной охране от набегов кочевников). В. Даль предполагает происхождение слова "казак-козак" из "скитаться, бродить" так же, как слова "гайдук", "гайдамак". Все указанные значения связаны между собой и имеют общую семантику "независимый человек", подытоживает Баскаков. "C этим же значением, - пишет он, - связано и название тюркской национальности казах - свободный независимый кочевник". О неслучайности совпадения этнонима "_аза_" и термина "казак" писала Т. Ф. Благова.

>Справедливость требует сказать, что на Северном Кавказе в ранней древности обитал народ касоги, по всей вероятности, предки современных кабардинцев, черкесов и абхазов, но мы полагаем, что в данном случае между терминами "касоги" и "казахи" имеется лишь фонетическое сходство и ничего другого.

>Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский, выдающийся казахский ученый Ч. Валиханов придерживались той концепции, что и этноним "_аза_", и понятие "казачество" как социальное явление, перешли в Русь от пришельцев из Центральной Азии. Как известно, первые и прочные контакты между тюркскими и славянскими племенами Евразии установились в V-VI веках н.э. Позже к Днепру переселились кочевые тюрки, берендеи, печенеги, спасавшиеся от своих же собратьев - половцев. В научном мире половцев твердо отождествляют с куманами и кипчаками - тоже тюркоязычными народами.

>Древняя Русь, располагаясь географически близко с восточными, в том числе и кочевыми народами, имела с ними тесные контакты еще до принятия ею христианства. Естественно, происходило взаимовлияние их культур и языков.

>Вполне вероятно, что слово "казак", как и само понятие "казаклык" (казаковать), перешло в Русь вместе с тюркоязычными племенами. В своей работе "Киргизская (казахская) родословная" Ч. Валиханов писал: "...нет сомнения, что казачество началось и развилось в Азии и перешло к русским от татар... У татар они должны были развиться ранее. Привольные и обширные степи киргизские (казахские), как Украина для Руси, сделались местом стечения удальцов и батыров, искавших свободу и богатство в добычах".
>
http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30019753
>Георгий Вернадский посчитал возможным, несмотря на свою исключительную склонность к иранским этимологиям, присоединиться к касожско-черкесской версии: “Это слово (т. е. козак, казак - А.М.) происходит от этнического названия Каз, древнего северокавказского народа, известного сейчас как адыгейцы или черкесы. Последнее название в первоначальной форме звучало как Чахар-Каз, что значит “четыре клана Каз”. В русском языке, начиная с XV века, это название употреблялось в форме “черкасы”. Это название, появляется в “Codex Cumanicus” в форме cosac (написан около 1294 г.). Сугдейский Synaxarion XII века содержит дополнительную запись, датированную 17 мая 1308 г., о молодом христианине, убитом казацким мечом. По моему мнению, здесь опять имеются в виду касоги (черкесы). В московских документах XVI и XVII веков черкасами назывались как черкесы, так и украинские казаки. Что касается последних, то это название шло, по-видимому, от города Черкассы на реке Днепр к югу от Киева, а тот, в свою очередь, был одним из центров днепровско-казацкого региона. Вероятно, город Черкассы был первоначально черкесским поселением (Allen, The Ukraine, p. 69). Следует принять во внимание образование подобным же способом названия города Яссы (по румынски, Jasi), старой столицы Молдавии, который был первоначально основан аланами. По древнерусски “ясы” значило “аланы”. Черкесское поселение в районе Черкасс, вероятно, было основано в XI веке, если не раньше. В то время у князя Мстислава Черниговского и Тмутараканского была личная охрана из черкесов. Вероятно, новые черкесские поселенцы были приведены в этот район монгольским ханом Ногаем в конце XIII века... Исходя из тел неполных статистических данных, что мы имеем, можно предположить, что в конце XVI в. около 80% запорожских казаков были западнорусскими (украинцами и белорусами); остальную часть составляли московиты, поляки, молдаване и черкесы”. http://www.djeguako.ru/content/view/68/36

От Toobeekomi
К истерик (28.06.2009 20:01:05)
Дата 28.06.2009 20:19:05

По-украински именно "козак". Через "о", но ударение на "а" (-)


От Ktulu
К Toobeekomi (28.06.2009 20:19:05)
Дата 28.06.2009 20:33:45

По-русски до Окт. переворота тоже было через О (-)


От И.Пыхалов
К Ktulu (28.06.2009 20:33:45)
Дата 29.06.2009 14:48:08

Это неправда (-)


От истерик
К Ktulu (28.06.2009 20:33:45)
Дата 29.06.2009 13:11:19

Re: По-русски до...

Достаточно много слов пришли к нам из племен, которые соседствовали с нашими предками, вели с ними торговлю, воевали и т.д., – готов, греков, тюрков, угров, римлян и др. (корабель, миска, мак, козак, хата и пр.). В украинском имеются также заимствования из «староболгарского» (например, область, благо, предок), польского (шпаргалка, забавний, сабля) и других славянских. Однако ни один из этих языков не повлиял ни на грамматику, ни на фонетику (звуковой строй) языка. Мифы о польском влиянии распространяют, как правило неспециалисты, которые имеют весьма далекое представление как о польском, так и об украинском языке, об общем происхождении всех славянских языков.
http://smi.marketgid.com/news/1389

От PAV605
К истерик (29.06.2009 13:11:19)
Дата 29.06.2009 14:01:25

Re: По-русски до...

>Достаточно много слов пришли к нам из племен

Т.е. лексика(одна из важнейших составляющих языка) изменилась значительно.

>Однако ни один из этих языков не повлиял ни на грамматику, ни на фонетику (звуковой строй) языка. Мифы о польском влиянии распространяют, как правило неспециалисты

Сами выдвинули тезис, сами и опровергли. Изменение лексики под влиянием языка польских хозяев не опровергли.

>
http://smi.marketgid.com/news/1389

Забавная статья. По каждой фразе диагноз можно ставить.

"Украинский постоянно пополняется за счет английских, немецких, французских, итальянских, испанских слов, что является характерным для любого европейского языка."



От истерик
К PAV605 (29.06.2009 14:01:25)
Дата 30.06.2009 20:07:32

Re: По-русски до...

Фигня.
Слово-понятие козак некоторое время было в достаточно широком употреблении среди тюркских, а потом и славянских народов. Оно образовалось от древнетюрского слова каз, что означало путешествовать, бродить, мыкаться. С помощью суффикса – ак – новообразовавшееся отглагольное существительное казакъ стало названием человека-путешественника, человека-скитальца, который по тем или другим причинам отделился от своего рода, племени, народа. Одно из первых документальных упоминаний об этом слове-термине – свидетельство тюркско-арабского словаря ХІІІ века (1245 г.); в нем понятийная лексема казакъ обозначала буквально – одинокий, странствующий воин, человек, лишенный чего-то. Иногда понятие казак – каза (х) распространялось на племена, которые отделялись от государства. Известно, что оно закрепилось за группой кипчакских племен, которые создали позже основу казахского народа. Часть селилась за днепровскими порогами, их начали называть «запорожцами». Отсюда и своеобразный синоним к слову козакъ – запорожец.
http://www.kozatstvo.org.ua/news/071108_r.php
Есть статья круче:
Украинский язык праматерь всех языков:
Загальновизнано, що на території сучасної України в давнину жили індоарійські племена, частина яких у II тисячолітті до нової ери вирушила до Індії, а частина лишилася, взявши участь в етногенезі балтійських і слов'янських народів, серед них і українського (руського - К.А.). Величезна подібність між мовою індоарійської культури, культового дійства й жерців-брахманів — санскритом і балтійськими та слов'янськими мовами свідчить про найтісніші контакти цих народів у минулому [32;3]. http://observer.sd.org.ua/news.php?id=14491

«Украинский язык - один из древнейших языков мира... Есть все основания полагать, что уже в начале нашего летосчисления он был межплеменным языком» («Украинский язык для начинающих». Киев, 1992).


«Таким образом, у нас есть основания считать, что Овидий писал стихи на древнем украинском языке» (Э. Гнаткевич «От Геродота до Фотия». Вечерний Киев, 26.01.93).


«Вполне возможно, что украинская лексика... несла терминологические, колонизационные, жизнеутверждающие заряды на все четыре стороны Света-Первокрая, осваивая и оплодотворяя иноязычные и малоязычные территории... Мы можем допустить, что украинский язык стал одной из живых основ санскрита... Украинский язык - допотопный, язык Ноя, самый древний язык в мире, от которого произошли кавказско-яфетические, прахамитские и прасемитские группы языков» (Б. Чепурко «Украинцы». Основа, №3, Киев, 1993).


«Украинская мифология - наидревнейшая в мире. Она стала основой всех индоевропейских мифологий точно так же, как древний украинский язык - санскрит - стал праматерью всех индоевропейских языков» (С. Плачинда «Словарь древнеукраинской мифологии». Киев, 1993).


«В основе санскрита лежит какой-то загадочный язык «сансар», занесенный на нашу планету с Венеры. Не об украинском ли языке идет речь?» (А. Братко-Кутынский «Феномен Украины». Вечерний Киев, 27.06.95). http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=62963&fullview=1&order=asc


От Toobeekomi
К истерик (29.06.2009 13:11:19)
Дата 29.06.2009 13:40:34

слово «сабля» происходит от венгерского czablya, произошедшего, в свою очередь,

Здравия желаю!

слово «сабля» происходит от венгерского czablya, произошедшего, в свою очередь, от szabni — «резать».

Взял отсюда:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F

Да и раньше в словарях читал, что слово сабля венгерского происхождения. Меня тоже удивило, что слово "сабля" в украинский из польского пришло.

польского (шпаргалка, забавний, сабля) и других славянских. Однако ни один из этих языков не повлиял ни на грамматику, ни на фонетику (звуковой строй) языка. Мифы о польском влиянии распространяют, как правило неспециалисты, которые имеют весьма далекое представление как о польском, так и об украинском языке, об общем происхождении всех славянских языков. http://smi.marketgid.com/news/1389

С уважением

От Chestnut
К Toobeekomi (29.06.2009 13:40:34)
Дата 29.06.2009 13:56:03

Re: слово «сабля»...

>Да и раньше в словарях читал, что слово сабля венгерского происхождения. Меня тоже удивило, что слово "сабля" в украинский из польского пришло.

в польском венгерское "сабля" превратилось в "шабля", и в таком виде было заимствовано украинским

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Toobeekomi
К Chestnut (29.06.2009 13:56:03)
Дата 29.06.2009 14:03:30

А как же слово «сабля» в русский язык попало? (-)


От Chestnut
К Toobeekomi (29.06.2009 14:03:30)
Дата 29.06.2009 14:42:46

поскольку упоминается в летописях Киевской Руси

то вполне м б что напрямую из венгерского

'Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов'

От Toobeekomi
К Chestnut (29.06.2009 14:42:46)
Дата 29.06.2009 14:57:07

А по венгерски таки "сабля" или всё же на "шабля" больше похоже? (-)


От Chestnut
К Toobeekomi (29.06.2009 14:57:07)
Дата 29.06.2009 15:00:24

по венгерски таки "сабля" (-)


От Toobeekomi
К Toobeekomi (29.06.2009 13:40:34)
Дата 29.06.2009 13:43:46

Виноват, шабля по-украински (-)


От Katz
К Toobeekomi (29.06.2009 13:43:46)
Дата 29.06.2009 13:50:53

;)

Назва "шабля" пішла від козацького - "Ану тихіше панове!" (шутка)

От Евгений Путилов
К Katz (29.06.2009 13:50:53)
Дата 29.06.2009 14:48:09

ошибаетесь

>Назва "шабля" пішла від козацького - "Ану тихіше панове!" (шутка)

"Назва "шабля" пішла від" - "тише, девушка!"

От Ktulu
К ИгорьД (27.06.2009 22:14:45)
Дата 27.06.2009 23:18:43

Да, ещё, значительная часть области Войска Донского сейчас

находится на территории современной т.н. Украины. Это самое первое объяснение, которое
приходит в голову.

--
Алексей

От Ktulu
К ИгорьД (27.06.2009 22:14:45)
Дата 27.06.2009 23:11:28

Re: Это неверно

>Вплоть до 1917-го года сословие "козак" (через "о") в Малороссии сохранялось. У моего деда в метрике так было записано.

И к какому войску он принадлежал? По месту рождения мог быть казаком, жить при этом за пределами
своего войска. Историк Кубанского Казачьего Войска Фёдор Щербина, например, чиновником в Воронеже работал, что не
делает его воронежским казаком.

Сичь, Реестровые, Азовские, Слободские и Екатеринославские к этому моменту были либо переселены,
либо преобразованы в мещан и крестьян.

--
Алексей

От mpolikar
К ИгорьД (27.06.2009 22:14:45)
Дата 27.06.2009 23:07:25

а где именно он родился? (-)


От ИгорьД
К mpolikar (27.06.2009 23:07:25)
Дата 27.06.2009 23:25:31

Re: а где...

Черниговская губерния.

С ув.
Игорь.

От Kalash
К СбитыйНадБалтикой (27.06.2009 20:16:07)
Дата 27.06.2009 20:17:40

Re: Украинские казаки...

>... сразу после распада СССР и образования независимой "...даже не страны"(С) было сообщение, что Запорожские казаки собрали Круг на котором отреклись от клятвы верности России, которую принесли их предки.
Лучше позже, чем никому...