|
От
|
Игорь Скородумов
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
07.04.2005 11:41:55
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Исаеву Алексею. Перспективные танки.
Уважаемый Алексей!
В свое время Вы задали вопрос по роботам для сопровождения танков. Я Вам нарисовал картину робота сопровождения как БЛА. А сам танк - как носитель БЛА, которые в момент нахождения "на броне" выполняют функции полуавтоматизированных башен.
Похоже насчет роботов ситуация торгается http://www.hpc.ru/news/nw/125/12522.shtml.
Пока это "чудо" умеет только вести наблюдение. Но по мере развития станет вполне нормальной огневой еденицей.
============================================
05.04.2005 13:20 Летающий робот с видеокамерами поможет солдатам в бою
В комплект боевого снаряжения пехоты армии США, возможно, скоро войдет летающая видеокамера — она поможет увидеть, не прячется ли кто-нибудь за углом с гранатометом.
Электронный гигант Honeywell проводит испытания Micro Air Vehicle, летающего робота с двумя видеокамерами, изображение от которых передается пехотинцам по радио. Вместе с пусковым блоком устройство, разработанное по заказу Управления перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (DARPA), имеет высоту около 43 см, и его можно носить в рюкзаке.
«Это - разведывательный аппарат. Он позволяет заглянуть за холм или за угол здания, — говорит менеджер программы непилотируемых авиасистем Honeywell Вон Фултон. — Он должен летать на высоте до 150 м, но способен подняться и на 3200 м».
Стартовав с пускового блока, аппарат может зависнуть в воздухе или лететь вперед. В отличие от вертолета, он использует не пропеллер, который ввинчивается в воздух, а туннельный воздухозаборный двигатель. Большой вентилятор, расположенный горизонтально над землей, всасывает воздух и поднимает аппарат. Затем бортовой компьютер наклоняет вентилятор, обеспечивая движение вперед.
Эта разработка — часть программы американских военных по расширению использования роботов в опасных ситуациях. Например, в этом месяце сухопутные войска начнут осваивать самоходную боевую машину (движется она сама, а стреляет человек, управляя пулеметом дистанционно). А в Калифорнийском университете в Беркли проводят испытания беспилотного вертолета.
Недавно образовалось несколько новых компаний, эксплуатирующих растущий интерес к роботам и авиации.
Как и многие другие компании, выполняющие военные заказы, Honeywell старается сократить расходы, по возможности применяя стандартные компоненты. Двигатель ее аппарата мощностью 4 л.с. — готовая деталь, аналогичная тем, что используются для хороших авиамоделей. Он работает на обычном бензине, но Honeywell создает вариант на дизельном топливе. «Дизельное топливо удобнее для армии, они не хотят возить с собой топливо двух видов», — пояснил Фултон. Подобные двигатели, по его словам, производятся с 50-х годов.
Пока Honeywell испытывает своего шмеля со страховочным фалом, но к концу месяца планирует начать свободные полеты. В мае или июне первые опытные образцы начнут поступать на военную базу в Форт-Беннинг (штат Джорджия), где расположена пехотная школа сухопутных войск.
Первые аппараты летают автономно (то есть самостоятельно управляют направлением движения), но предварительно в их бортовой компьютер нужно загрузить программу полета. Будущие версии, возможно, смогут огибать препятствия автоматически, как это делают вертолеты Беркли.
Компания Honeywell испытывает Micro Air Vehicle, оснащенного двумя видеокамерами летающего робота-разветчика для военных
============================================
С уважением
Игорь