От Игорь Куртуков Ответить на сообщение
К Игорь Островский Ответить по почте
Дата 16.03.2005 00:55:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1917-1939; Версия для печати

Сразу бросается в глаза:

>Вплоть до начала тридцатых годов в СССР не существовало собственной тракторной промышленности. А следовательно и танковой. Производство тракторов практически ничем не отличается от производства танков. Технологические процессы почти одни и те же.

Совершенно вздорная мысль. Американцы, когда в 1940-х разворачивали танковую промышленность военого времени конвертировали в танковые прежде всего вагонные и локомотивные заводы. Легкие танки делали на автомобильных. Но ни одного тракторного завода в танковый не конвертировали.

В СССР тоже первоначально танковое производство развертывалось на предприятиях скорее "тяжелого" машиностроения - Харьковский паровозный, Кировский.

И это понятно - масса танка (и деталей танка) намного больше массы трактора, следовательно завод (особенно сборочный цех) должен иметь оборудование способное с этими массами работать. Что там общего нашли в технологии производстве танков и тракторов, кроме гусеничного хода - неясно. А большая часть тракторов выпускалась колесными.

Правда, в начале 40-х производством танков удалось нагрузить два тракторных завода - Сталинградский и Челябинский, но далось это с трудом.

>В апреле 1929 г. фирма Алберт Кан Инк., расположенная в Детройте, получила заказ от советского правительства на проектирование Сталинградского тракторного (танкового) завода стоимостью 40 млн. долларов.

Заметим, что до 22.6.41 серийное производство танков на СТЗ так и не удалось запустить. Хотя во второй половине 1941 танки оттуда пошли. Так что кто бы ни строил СТЗ, к тем 23 тыс. танков, которые имелись в СССР к 22.6.41 он отношения не имеет.

>В тот момент между СССР и США не существовало дипломатических отношений. США были главным врагом СССР.

Насчет "главного врага" - полный бред.

> Заводы, которые должен был проектировать Кан, были, по существу, военными и скрыть это было крайне трудно.

Совершеннейшая ложь. СТЗ был совершенно мирным заводом, который довольно с большим трудом удалось подключить к выпуску танков только в 1941, хотя попытки предпринимались с 30-х. Та же история и с ЧТЗ.

> Это в первую очередь тракторные (то есть, танковые) заводы

Отождествление, как показано выше, неправомерно.

> в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Томске

В Томске нет и не было тракторного завода.

> самолетостроительные заводы в Краматорске и Томске

Ни в Краматорске ни в Томске не было самолетостроительных заводов.

> автомобильные заводы в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде, Самаре

Известны автозаводы в Горьком и Москве. Про Сталинградский, Челябинский и Куйбышевский мне неизвестно.

>Что, в свою очередь, делает очевидно лживой казенную советскую версию о том, индустриализация была затеяна для светлого будущего и лучшей жизни. Не для того Сталин гробил деревню, чтобы ее же тракторами снабжать.

Логика этой фразы непонятна. То, что валюта на индустриализацию получалась в том числе и за счет хлебного экспорта, в том числе и в годы голода на Украине - известно. Это однако никак не меняет целей индустриализации, одной из которых была механизация сельского хозяйства.