|
От
|
Игорь Куртуков
|
|
К
|
Игорь Островский
|
|
Дата
|
16.03.2005 00:55:28
|
|
Рубрики
|
WWII; 1917-1939;
|
|
Сразу бросается в глаза:
>Вплоть до начала тридцатых годов в СССР не существовало собственной тракторной промышленности. А следовательно и танковой. Производство тракторов практически ничем не отличается от производства танков. Технологические процессы почти одни и те же.
Совершенно вздорная мысль. Американцы, когда в 1940-х разворачивали танковую промышленность военого времени конвертировали в танковые прежде всего вагонные и локомотивные заводы. Легкие танки делали на автомобильных. Но ни одного тракторного завода в танковый не конвертировали.
В СССР тоже первоначально танковое производство развертывалось на предприятиях скорее "тяжелого" машиностроения - Харьковский паровозный, Кировский.
И это понятно - масса танка (и деталей танка) намного больше массы трактора, следовательно завод (особенно сборочный цех) должен иметь оборудование способное с этими массами работать. Что там общего нашли в технологии производстве танков и тракторов, кроме гусеничного хода - неясно. А большая часть тракторов выпускалась колесными.
Правда, в начале 40-х производством танков удалось нагрузить два тракторных завода - Сталинградский и Челябинский, но далось это с трудом.
>В апреле 1929 г. фирма Алберт Кан Инк., расположенная в Детройте, получила заказ от советского правительства на проектирование Сталинградского тракторного (танкового) завода стоимостью 40 млн. долларов.
Заметим, что до 22.6.41 серийное производство танков на СТЗ так и не удалось запустить. Хотя во второй половине 1941 танки оттуда пошли. Так что кто бы ни строил СТЗ, к тем 23 тыс. танков, которые имелись в СССР к 22.6.41 он отношения не имеет.
>В тот момент между СССР и США не существовало дипломатических отношений. США были главным врагом СССР.
Насчет "главного врага" - полный бред.
> Заводы, которые должен был проектировать Кан, были, по существу, военными и скрыть это было крайне трудно.
Совершеннейшая ложь. СТЗ был совершенно мирным заводом, который довольно с большим трудом удалось подключить к выпуску танков только в 1941, хотя попытки предпринимались с 30-х. Та же история и с ЧТЗ.
> Это в первую очередь тракторные (то есть, танковые) заводы
Отождествление, как показано выше, неправомерно.
> в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Томске
В Томске нет и не было тракторного завода.
> самолетостроительные заводы в Краматорске и Томске
Ни в Краматорске ни в Томске не было самолетостроительных заводов.
> автомобильные заводы в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде, Самаре
Известны автозаводы в Горьком и Москве. Про Сталинградский, Челябинский и Куйбышевский мне неизвестно.
>Что, в свою очередь, делает очевидно лживой казенную советскую версию о том, индустриализация была затеяна для светлого будущего и лучшей жизни. Не для того Сталин гробил деревню, чтобы ее же тракторами снабжать.
Логика этой фразы непонятна. То, что валюта на индустриализацию получалась в том числе и за счет хлебного экспорта, в том числе и в годы голода на Украине - известно. Это однако никак не меняет целей индустриализации, одной из которых была механизация сельского хозяйства.
- Реплика - Исаев Алексей 16.03.2005 10:41:36 (245, 765 b)
- Re: Реплика - Игорь Куртуков 16.03.2005 14:14:48 (150, 617 b)
- Что Вы скажете о - Игорь Островский 16.03.2005 01:10:57 (397, 161 b)
- Ну и собственно мнение - Игорь Куртуков 16.03.2005 01:09:11 (458, 375 b)
- Re: - Игорь Островский 16.03.2005 01:13:17 (350, 622 b)