От Игорь Куртуков
К Игорь Островский
Дата 16.03.2005 00:55:28
Рубрики WWII; 1917-1939;

Сразу бросается в глаза:

>Вплоть до начала тридцатых годов в СССР не существовало собственной тракторной промышленности. А следовательно и танковой. Производство тракторов практически ничем не отличается от производства танков. Технологические процессы почти одни и те же.

Совершенно вздорная мысль. Американцы, когда в 1940-х разворачивали танковую промышленность военого времени конвертировали в танковые прежде всего вагонные и локомотивные заводы. Легкие танки делали на автомобильных. Но ни одного тракторного завода в танковый не конвертировали.

В СССР тоже первоначально танковое производство развертывалось на предприятиях скорее "тяжелого" машиностроения - Харьковский паровозный, Кировский.

И это понятно - масса танка (и деталей танка) намного больше массы трактора, следовательно завод (особенно сборочный цех) должен иметь оборудование способное с этими массами работать. Что там общего нашли в технологии производстве танков и тракторов, кроме гусеничного хода - неясно. А большая часть тракторов выпускалась колесными.

Правда, в начале 40-х производством танков удалось нагрузить два тракторных завода - Сталинградский и Челябинский, но далось это с трудом.

>В апреле 1929 г. фирма Алберт Кан Инк., расположенная в Детройте, получила заказ от советского правительства на проектирование Сталинградского тракторного (танкового) завода стоимостью 40 млн. долларов.

Заметим, что до 22.6.41 серийное производство танков на СТЗ так и не удалось запустить. Хотя во второй половине 1941 танки оттуда пошли. Так что кто бы ни строил СТЗ, к тем 23 тыс. танков, которые имелись в СССР к 22.6.41 он отношения не имеет.

>В тот момент между СССР и США не существовало дипломатических отношений. США были главным врагом СССР.

Насчет "главного врага" - полный бред.

> Заводы, которые должен был проектировать Кан, были, по существу, военными и скрыть это было крайне трудно.

Совершеннейшая ложь. СТЗ был совершенно мирным заводом, который довольно с большим трудом удалось подключить к выпуску танков только в 1941, хотя попытки предпринимались с 30-х. Та же история и с ЧТЗ.

> Это в первую очередь тракторные (то есть, танковые) заводы

Отождествление, как показано выше, неправомерно.

> в Сталинграде, Челябинске, Харькове, Томске

В Томске нет и не было тракторного завода.

> самолетостроительные заводы в Краматорске и Томске

Ни в Краматорске ни в Томске не было самолетостроительных заводов.

> автомобильные заводы в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде, Самаре

Известны автозаводы в Горьком и Москве. Про Сталинградский, Челябинский и Куйбышевский мне неизвестно.

>Что, в свою очередь, делает очевидно лживой казенную советскую версию о том, индустриализация была затеяна для светлого будущего и лучшей жизни. Не для того Сталин гробил деревню, чтобы ее же тракторами снабжать.

Логика этой фразы непонятна. То, что валюта на индустриализацию получалась в том числе и за счет хлебного экспорта, в том числе и в годы голода на Украине - известно. Это однако никак не меняет целей индустриализации, одной из которых была механизация сельского хозяйства.


От Исаев Алексей
К Игорь Куртуков (16.03.2005 00:55:28)
Дата 16.03.2005 10:41:36

Реплика

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Совершеннейшая ложь. СТЗ был совершенно мирным заводом, который довольно с большим трудом удалось подключить к выпуску танков только в 1941, хотя попытки предпринимались с 30-х. Та же история и с ЧТЗ.

1) Строго говоря, тягачи СТЗ-5 этот завод делал, а основным их потребителем была армия. Если мне склероз не изменяет они еще траки лили. Так что "совершенно мирный" это перебор.
2) Процесс подключения СТЗ к производству танков начался до Т-34. Его пытались нагрузить производством Т-26.
3) ЧТЗ до войны делал транспортные тягачи С-2 для армии, а в войну его перепрофилировали на военное производство эвакуацией Кировского завода.

С уважением, Алексей Исаев

От Игорь Куртуков
К Исаев Алексей (16.03.2005 10:41:36)
Дата 16.03.2005 14:14:48

Re: Реплика

>1) Строго говоря, тягачи СТЗ-5 этот завод делал, а основным их потребителем была армия. Если мне склероз не изменяет они еще траки лили. Так что "совершенно мирный" это перебор.

Согласен.

>2) Процесс подключения СТЗ к производству танков начался до Т-34.

Но неудачно. Про это я писал.

>3) ЧТЗ до войны делал транспортные тягачи С-2 для армии, а в войну его перепрофилировали на военное производство эвакуацией Кировского завода.

Его загрузили заказом на КВ еще до начала войны. Но реально выпускать начали уже после эвакуации.

От Игорь Островский
К Игорь Куртуков (16.03.2005 00:55:28)
Дата 16.03.2005 01:10:57

Что Вы скажете о

фирме, способной подготовить 521 проект крупных предприятий за 3-4 года?
Насколько это реально?
Какова в действительности роль названной фирмы Альберта Кана?

От bankir
К Игорь Островский (16.03.2005 01:10:57)
Дата 16.03.2005 05:59:10

Значится, так....

ЗиС/ЗИЛ - реконструкция начата в 1928 г., затем - в 1934-39. Проекты выполнены инженерами и архитекторами А.Зильберт, В.Златолинским, Н.Морозовым, А.Гуля, Ю.Жданович и др., консультанты - братья Веснины.

ГАЗ - первая очередь 1932, реконструкция 1937 г. архитектурный проект - А.Фисенко, А. Коротков, С. Юсов, Л.великовский и др.

Азовсталь (1933 г.) - проф. А.Кузнецов, А.Фисенко, И.Николаев, В.Мыслин

для Запорожстали, Краматорского завода была разработана типовая конструкция каркаса цехов-модулей - институтом "Проектстальконструкция"

Всеобшая история архитектуры, Т.12(книга 1), М., 1975, стр.191-198

я так понимаю, что американские товариши консультировали Азовстальстрой, Запорожстрой, Донбасстяжстрой, Южтяжстрой, Стройконструкцию, Союзтеплострой и прочие "строи", а потом простым суммированием проектов всех этих организаций получили искомое число 500+ проектов.....


***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Игорь Куртуков
К Игорь Островский (16.03.2005 01:10:57)
Дата 16.03.2005 01:19:07

Буржуи подтверждают

>фирме, способной подготовить 521 проект крупных предприятий за 3-4 года?
>Насколько это реально?

Буржуи подтверждают:

During the Great Depression in the US, the Soviet Union government comissioned him to design most of the industrial complexes of the so-called Five Year Plan, which turned out to be more than 530 plants in a period of two-and-a-half years.

http://www.wwnet.net/~lboileau/kahn

Думаю Xмельницкий на какой-нибудь биографии Кана основывается.

От Игорь Островский
К Игорь Куртуков (16.03.2005 01:19:07)
Дата 16.03.2005 01:30:59

Re: Буржуи подтверждают

>Буржуи подтверждают:

>During the Great Depression in the US, the Soviet Union government comissioned him to design most of the industrial complexes of the so-called Five Year Plan, which turned out to be more than 530 plants in a period of two-and-a-half years.
>

>
http://www.wwnet.net/~lboileau/kahn

>Думаю Xмельницкий на какой-нибудь биографии Кана основывается.


- Меня терзают смутные сомнения - чего же они там designed?
Корпуса цехов? технологическую линию? что конкретно?
Насколько я понимаю, проект большого завода во всех деталях - это горы документации. В состоянии ли одна фирма проектировать спринтерскими темпами сотни предприятий различного профиля за два с половиной года?
Обязательны ли при проектировании съёмка местности и привязка к ней, что вряд ли возможно без работы на местах?
И Вы же сами указали, что конкретный перечень объектов, данный Хмельницким, во многом нереален.
Выдумал это Хмельницкий или взял из материалов самой фирмы? Если второе, то, по-видимому, ряд проектов не был реализован, оставшись на бумаге.

От Игорь Куртуков
К Игорь Островский (16.03.2005 01:30:59)
Дата 16.03.2005 01:34:05

Ре: Буржуи подтверждают

>- Меня терзают смутные сомнения - чего же они там designed?

Кан - архитектор. Так что он проектировал только здания. Как и в США.

>Насколько я понимаю, проект большого завода во всех деталях - это горы документации. В состоянии ли одна фирма проектировать спринтерскими темпами сотни предприятий различного профиля за два с половиной года?

Отчего нет, если проекты типовые.

>И Вы же сами указали, что конкретный перечень объектов, данный Хмельницким, во многом нереален.

Вполне возможно, что дан перечень выполненых проектов, а не пречень построенных заводов.

>Выдумал это Хмельницкий или взял из материалов самой фирмы? Если второе, то, по-видимому, ряд проектов не был реализован, оставшись на бумаге.

К тому склоняюсь.

От Игорь Куртуков
К Игорь Куртуков (16.03.2005 01:34:05)
Дата 16.03.2005 01:41:30

И фирмешка-то у Кана была немаленькая

Вот на сайте самой фирмы официальная история:

http://www.albertkahn.com/cmpny_history.cfm

В 1938 году фирма Кана спроектиорвала 20% всех индустриальных построек в США. О как! В годы Второй Мировой он получил более чем на $200 млн. контрактов на оборонку.

От eugend
К Игорь Куртуков (16.03.2005 01:41:30)
Дата 16.03.2005 07:44:08

Re: И фирмешка-то...

>Вот на сайте самой фирмы официальная история:

>
http://www.albertkahn.com/cmpny_history.cfm

>В 1938 году фирма Кана спроектиорвала 20% всех индустриальных построек в США. О как! В годы Второй Мировой он получил более чем на $200 млн. контрактов на оборонку.

В годы войны в богатых и благополучных США он получил 200 млн., а с СССР были запланированы контракты на 2 млрд?
Меня среди прочего и эта цифра смущает - 2 млрд. или 220 млрд. в нынешних ценах для фирмы-проектировщика. Сколько, кстати, сейчас выручка у ExxonMobil или GeneralElectric? Просто интересно сравнить цифры.
А так реально - Резун от экономики - по стилистике и подаче материала

От Игорь Куртуков
К Игорь Островский (16.03.2005 01:10:57)
Дата 16.03.2005 01:14:12

Ничего не скажу.

>фирме, способной подготовить 521 проект крупных предприятий за 3-4 года? Насколько это реально?

Проект 521 пром.обьекта, а не крупного предприятия. Насколько реально - не знаю.

>Какова в действительности роль названной фирмы Альберта Кана?

Для меня это все новая информация.

От Игорь Куртуков
К Игорь Куртуков (16.03.2005 00:55:28)
Дата 16.03.2005 01:09:11

Ну и собственно мнение

Статья предельно политически ангажирована и пытается вставить всякое лыко в строку обличения кровавого режима Сталина, используя для этого методы проверенные Суворовым.

Собственно с статье содержится единственная интересная и новая тема - роль фирмы Кана в идустриализации СССР, но из-за увлечения обличительством и срыванием масок тема осталась по существу нераскрытой.

От Игорь Островский
К Игорь Куртуков (16.03.2005 01:09:11)
Дата 16.03.2005 01:13:17

Re:

>Статья предельно политически ангажирована и пытается вставить всякое лыко в строку обличения кровавого режима Сталина, используя для этого методы проверенные Суворовым.

- Угадали. Автор фанатичный резуноид.
Ещё отличился статьёй, опубликованной около 9 мая прошлого года, в которой требовал сноса памятников сов. воинам в Берлине.


>Собственно с статье содержится единственная интересная и новая тема - роль фирмы Кана в идустриализации СССР, но из-за увлечения обличительством и срыванием масок тема осталась по существу нераскрытой.

- Это-то мне и интересно.