От Exeter Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 29.01.2005 13:50:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Англо-итальянский вертолет для президента США

Великий праздник для Agusta!






JANE'S DEFENCE WEEKLY - FEBRUARY 09, 2005

Lockheed Martin выигрывает соревнование за вертолет президента США

Джошуа Кучера, корреспондент JDW
Вашингтон, округ Колумбия

Консорциум во главе с Lockheed Martin выиграл конкурс на постройку нового вертолета для президента США в соревновании с предложением от Sikorsky в тендере стоимостью 6,1 млрд. долл.

Консорциум во главе Lockheed Martin предложил вертолет US101, разрабатываемый на основе европейского AgustaWestland ЕН101. Хотя правительства Италии и Великобритании лоббировали US101, а Sikorsky всячески подчеркивал свое «чисто американское» происхождение, однако давление с какой-либо стороны стороны не было фактором в принятии решения, сказал Джон Юнг, заместитель морского министра по НИОКР и закупкам.

Иностранное происхождение US101 «действительно не было фактором», - сказал он, - «здесь нет никаких политических интересов». Юнг сообщил, что одним из решающих мотивов стали размеры US101, дающие больший объем кабины, чем на предлагавшемся Sikorsky вертолете VH-92. Он также сказал, что US101 был ближе к выдвинутым требованиям, чем S-92, на котором основывался VH-92, делая US101 более дешевым в разработке.

Контракт, выданный 28 января, имеет стоимость 1,7 млрд. долл, покрывая начальную стадию проектирования и развития системы. В заявлении Lockheed Martin говорится, что первые вертолеты должны быть поставлены в 2009 году, а поставка всех 23 машин завершится к концу 2014 года. Официальные лица ВМС заявляют, что выбранный проект предложит президенту и другим лицам, использующим эти вертолеты, лучшую связь и условия работы на борту, а также более высокий уровень безопасности. Вертолет обеспечит также гораздо большую дальность полета – 250 морских миль в первой модификации и 350 морских миль в последующих вариантах – чем его предшественники.

Хотя контракт предусматривает поставку только 23 машин, он вызвал ожесточенную борьбу как ввиду престижности этого вертолета, так и вследствие того, что, как ожидается, победитель в этом тендере получит преимущество и в других конкурсах. Они включают программу новых поисково-спасательных вертолетов ВВС США Personnel Recovery Vehicle, которая оценивается в 10 млрд. долл., а также другие международные тендеры.

Новые вертолеты поступят на вооружение эскадрильи НМХ-1 Корпуса морской пехоты США, базирующейся в Куантико, штат Вирджиния, и которая в настоящее время использует вертолеты VH-3D Sea King, имеющие возраст более 30 лет, а также более новые VH-60N White Hawk. Оба этих типа были построены Sikorsky – традиция, к которой Sikorsky аппелировал в своей кампании.

Около двух третей работ при постройке US101 должны будут производиться в США, сказал Юнг, а остальное будет равномерно распределено между Италией и Соединенным Королевством.

Принятие решения по конкурсу откладывалось дважды, затянувшись в итоге почти на год - первый раз потому, что официальные лица ВМС заявили, что начали его слишкoм поспешно, а второй раз потому, что специалисты потребовали больше времени для изучения предложений.




Оригинал текста:

Lockheed Martin Wins US Presidential Helicopter Contest

Joshua Kucera JDW Staff Reporter
Washington DC

A team led by Lockheed Martin has won the competition to build the next helicopter for the US president, beating out a Sikorsky-led bid for the $6.1 billion deal.
The Lockheed Martin team offered the US101, based on the European-made AgustaWestland EH101. Although both the governments of Italy and the UK lobbied for the US101 and Sikorsky emphasized its all-American roots, pressure from neither side was a factor in the decision, said John Young, Assistant Secretary of the Navy for Research, Development and Acquisition.
The US101's foreign provenance "was really not a factor," he said. "There are no political interests in this." Young said that the US101's size was one of the deciding factors since it would allow more space in the cabin than the VH-92, Sikorsky's proposal. He also said the EH101 was closer to the desired requirements than was the S-92, the basis for the VH-92, making the US101 cheaper to develop.
The contract, announced 28 January, was for $1.7 billion to cover the initial installment of system design and development. The first helicopters will be delivered in 2009 and the entire fleet of 23 aircraft will be delivered by late 2014, Lockheed Martin said in a statement. Navy officials said the winning design will offer the president and others who use it greater communications to work on-board and also better security. The helicopter will also provide significantly longer range-- 250 nm in the first increment and 350 nm in the later versions-that its predecessors.
Although the contract is only for 23 aircraft, it was fiercely contested because of the helicopter's high profile and because the winner was expected to gain a leg up on other competitions. Those include the US Air Force Personnel Recovery Vehicle that is expected to be worth $10 billion, as well as other international contests.
The new helicopters will enter the US Marine Corps' HMX-1 Squadron at Quantico, Virginia, which currently operates VH-3D Sea Kings that are more than 30 years old as well as younger VH-60N White Hawk helicopters. Both helicopters are built by Sikorsky, a tradition that Sikorsky invoked throughout its campaign.
About two-thirds of the work on the US101 will be done in the US, Young said, and the remainder will be evenly split between Italy and the UK.
The competition had been delayed twice, pushing the decision back nearly a year - the first time because navy officials said they started too quickly, the second because the service said it needed more time to analyze the proposals.


С уважением, Exeter