|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Железный дорожник
|
|
Дата
|
28.01.2005 14:14:33
|
|
Рубрики
|
WWII; 1941; Память;
|
|
История, наверно, эта
День добрый.
> там ещё история какая-то была - то-ли разбомбили, а наши восстановили, то-ли его смыло ледоходом.
18 марта строительство моста [высоководного] было закончено. Его длина составила 850 м, высота - 8,21 м. 19 марта по нему пошли поезда. Свайно-ледовую эстакаду сохранили, но эксплуатировать опасались из-за возможного разрушения при ледоходе.
Главный инженер УВВР-2 В.Н.Иванов писал: «В конце мая 1943 года гитлеровцы нащупали створ нового моста и обстрелом из дальнобойных орудий повредили несколько опор и пролетных строений. Надо было закрывать движение поездов. На восстановление моста требовалось не менее семи суток. Как быть? Военный совет фронта поставил задачу перед Зубковым: найти выход из создавшегося положения, не прерывая движения». И он пошел на риск: попробовал пропускать поезда по низководной эстакаде с пониженной скоростью. Лично проехал в кабине паровоза по мосту и, не обнаружив существенных дефектов, разрешил временное движение поездов со скоростью не более 5 км/ч. Инженерная интуиция не подвела. Эстакада работала в течение нескольких дней, пропуская более 10 пар поездов в сутки.
http://www.magistral.inc.ru/pm_history16.htm
С уважением, Николай.