От Николай Поникаров
К Железный дорожник
Дата 28.01.2005 14:14:33
Рубрики WWII; 1941; Память;

История, наверно, эта

День добрый.

> там ещё история какая-то была - то-ли разбомбили, а наши восстановили, то-ли его смыло ледоходом.

18 марта строительство моста [высоководного] было закончено. Его длина составила 850 м, высота - 8,21 м. 19 марта по нему пошли поезда. Свайно-ледовую эстакаду сохранили, но эксплуатировать опасались из-за возможного разрушения при ледоходе.
Главный инженер УВВР-2 В.Н.Иванов писал: «В конце мая 1943 года гитлеровцы нащупали створ нового моста и обстрелом из дальнобойных орудий повредили несколько опор и пролетных строений. Надо было закрывать движение поездов. На восстановление моста требовалось не менее семи суток. Как быть? Военный совет фронта поставил задачу перед Зубковым: найти выход из создавшегося положения, не прерывая движения». И он пошел на риск: попробовал пропускать поезда по низководной эстакаде с пониженной скоростью. Лично проехал в кабине паровоза по мосту и, не обнаружив существенных дефектов, разрешил временное движение поездов со скоростью не более 5 км/ч. Инженерная интуиция не подвела. Эстакада работала в течение нескольких дней, пропуская более 10 пар поездов в сутки.

http://www.magistral.inc.ru/pm_history16.htm

С уважением, Николай.

От EVGEN
К Николай Поникаров (28.01.2005 14:14:33)
Дата 28.01.2005 14:18:21

Re: История, наверно,...

>...И он пошел на риск: попробовал пропускать поезда по низководной эстакаде с пониженной скоростью.

А как с точки зрения физики объяснить повышение безопасности при снижении скорости? Мне что-то кроме снижения частоты вибрации ничего на ум не приходит.


С уважением, EVGEN!

От Юрий А.
К EVGEN (28.01.2005 14:18:21)
Дата 28.01.2005 14:35:00

Re: История, наверно,...

>А как с точки зрения физики объяснить повышение безопасности при снижении скорости? Мне что-то кроме снижения частоты вибрации ничего на ум не приходит.

Снижается динамический коэффициэнт. Тем самым увеличивается допустимая временная нагрузка.


От EVGEN
К Юрий А. (28.01.2005 14:35:00)
Дата 28.01.2005 14:38:27

Re: История, наверно,...

>Снижается динамический коэффициэнт.

А в каких пределах он будет изменяться при изменении скорости.
Ну, например от 50 до 5 км в час? Хотя бы ориентировочно.


С уважением, EVGEN!

От Юрий А.
К EVGEN (28.01.2005 14:38:27)
Дата 28.01.2005 15:02:03

Re: История, наверно,...

>>Снижается динамический коэффициэнт.
>
>А в каких пределах он будет изменяться при изменении скорости.
>Ну, например от 50 до 5 км в час? Хотя бы ориентировочно.


Даже не знаю, как объяснить. Зависит от конструкции и от того, на что вы ее рассчитываете. Да и приделы изменения коэффициента вам врядли чего-нибуть скажут. Это лишь одно значение трехэтажной формулы.

А если вы имеете в виду, в каких приделах изменится нагрузка на элементы моста, то снижением скорости можно добиться снижения временных нагрузок на 40%


От EVGEN
К Юрий А. (28.01.2005 15:02:03)
Дата 28.01.2005 15:09:15

Re: История, наверно,...

>Даже не знаю, как объяснить. Зависит от конструкции и от того, на что вы ее рассчитываете. Да и приделы изменения коэффициента вам врядли чего-нибуть скажут. Это лишь одно значение трехэтажной формулы.

Не! Одного значения мне мало! Мне два давайте. Для 5 и 50 км/час. Этажность формулы меня не волнует.
Неужели многолетняя практика расчета, строительства и эксплуатации несущих конструкций Ж/Д мостов не выработала как то типовых решений подобных задач, которыми можно воспользоваться на практике.


>А если вы имеете в виду, в каких приделах изменится нагрузка на элементы моста, то снижением скорости можно добиться снижения временных нагрузок на 40%

Эта цифра посчитана "по трем этажам"? Или как?

С уважением, EVGEN!

От Юрий А.
К EVGEN (28.01.2005 15:09:15)
Дата 28.01.2005 15:59:57

Re: История, наверно,...

>>Даже не знаю, как объяснить. Зависит от конструкции и от того, на что вы ее рассчитываете. Да и приделы изменения коэффициента вам врядли чего-нибуть скажут. Это лишь одно значение трехэтажной формулы.
>
>Не! Одного значения мне мало! Мне два давайте. Для 5 и 50 км/час.

:-)))) Ок. Давайте расчетную схему.

>Этажность формулы меня не волнует.

Конечно, не вы же считать собираетесь, а хотите получить готовый ответ. Кстати я не правильно выразился, это не формула трехэтажная, это целая серия таких формул. А окончательная формула не такая уж большая. Всего два этажа, и довольно короткая. :-))) А так со всеми таблицами и поправочными коэффицентами книжечка на 270 страниц. И это только по метталическим пролетам.

>Неужели многолетняя практика расчета, строительства и эксплуатации несущих конструкций Ж/Д мостов не выработала как то типовых решений подобных задач, которыми можно воспользоваться на практике.

Выработала. Если вы имеет ввиду допустимые скорсти на мостах, то такие "решения" хранятся в мостостанциях и ПЧ для каждого моста в отдельности. :-)))
В общех случаях есть такая инструкция, которая дает ответ, при каком состоянии, каких элементов мостов на сколько снижать скорость.


>>А если вы имеете в виду, в каких приделах изменится нагрузка на элементы моста, то снижением скорости можно добиться снижения временных нагрузок на 40%
>
>Эта цифра посчитана "по трем этажам"? Или как?

Спросил у проектировщиков: "Какое снижение нагрузки можно получить снижая скорость движения поездов по мосту?"
Ответили: "Временных нагрузок до 40%"
Постоянные, сами понимаете, никуда не денуться. :-)


От Железный дорожник
К EVGEN (28.01.2005 15:09:15)
Дата 28.01.2005 15:21:33

Re: История, наверно,...

По временным мостам вряд-ли скорость была выше 40 км/ч, а скорее всего 25, притом что этот мост был деревянный. кстати скорость 40 км/ч является одним из распространённых скоростных пределов на ж/д (другие пределы:5, 10, 15, 25, 40, 60, 80, 90, 100, 125, 160, 200, для грузовых предел в подавляющем большинстве - 80, далее только для пассажирских) А паровоз серии Э при конструкционной скорости 65 км/ч мог везти грузовой поезд в силу собственных возможностей по этому мосту не более 40 км/ч.

От Железный дорожник
К EVGEN (28.01.2005 14:18:21)
Дата 28.01.2005 14:30:27

Re: История, наверно,...

Ну как же! Динамическое воздействие и статическое! Есть же разница. А динамическое воздействие это и от скорости прохода поезда по мосту и от ударов колёс на стыках.

От Юрий А.
К Железный дорожник (28.01.2005 14:30:27)
Дата 28.01.2005 14:39:34

Re: История, наверно,...

>Ну как же! Динамическое воздействие и статическое! Есть же разница. А динамическое воздействие это и от скорости прохода поезда по мосту и от ударов колёс на стыках.

А также от тормозной и центробежной сил.

От Николай Поникаров
К EVGEN (28.01.2005 14:18:21)
Дата 28.01.2005 14:27:15

Динамические нагрузки от ударов на стыках рельс и от раскачивания поезда (-)