От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 28.01.2005 10:14:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; 1941; Память; Версия для печати

Перевозки по Дороге Жизни - по воде и по льду

День добрый.

>А почему не обеспечивали водные? А с весны по осень? Грузоподъемность баржи вроде больше чем автоколонны?
>Или зимой по Ладоге нельзя плавать?

Перевозки по Ладоге начались 12.09.41 и продолжались до 15.11. Ввезено 60 тыс. тонн грузов, в т.ч. ~25 тыс. тонн продовольствия (главным образом зерно и крупы). Перевозки прекращены из-за ледостава.

Ледовая дорога начала действовать 20.11. В ноябре-декабре (т.е. за полтора месяца) было ввезено 16.5 тыс. тонн грузов. Постепенно трассу оборудовали (дорожные знаки, регулирование, пункты техпомощи, обогрева и медпункты и т.д.), так что в марте 1942 ввезли уже 118 тыс. тонн. Всего до 21.04.42 (закрытие дороги) было перевезено 361 тыс. тонн.

Для навигации 1942 построили довольно большой тоннаж - 31 деревянную баржу (двт 320-360 тонн), 14 железных барж (600 т, до 900 т в перегруз), 118 самоходных тендеров (15-25 тонн). К сожалению, все это не было готово к началу навигации, а вступало в строй в течение лета.
Баржи строили на временных верфях (деревянные - на Свири, железные - на Ладоге, тендеры - на ленинградских заводах с доставкой на Ладогу по ж.д.).
Всего с конца мая 1942 по январь 1943 перевезено 780 тыс. тонн.

После прорыва блокады была построена ж.д. ветка по берегу Ладоги, и по ней пошел основной грузопоток (объем возрос на порядок). В навигацию 1943 по воде перевезено только 200 тыс. тонн.

С уважением, Николай.

P.S. Еще были трубопровод и электрокабель по дну Ладоги, еще был проект ж.д. узкоколейки по льду (ее даже начали строить зимой 1942-43).