От Евгений Дриг Ответить на сообщение
К Алекс Антонов Ответить по почте
Дата 15.11.2004 11:29:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Смелое ИМХО,

Доброе время суток.

>>Даже если никто происходившее так не воспринимал, то все равно это было так. Странная логика, не находите?
>
> А я не знаю как оно тогда воспринималось как теми кто тогда создавал эти БТРы, так и людьми принимавшими решения, "принимать на вооружение и запустить в серийное производство"/"отказаться от серийного выпуска", просто существуют обьективные закономерности строительства бронетанковых войск которые по сей день "не пускают" в массовую серию БТРы по производственным русурсозатратам сходные с ресурсозатратами потребными на производство основных танков. ТРы же были именно такими бронетранспортерами.

Эти объективные закономерности осознаете Вы сейчас. Тогда же никто этих закономерностей не видел, а если и видел, то считал меньшим злом. Транспортеры планировалось выпускать и если бы не технологические трудности и был бы реальный образец, то их бы производили. Несмотря на все недостатки, на которые Вы указали.

>>Тем более "возня" с транспортерами началась чуть ли не одновременно с началом производства самих линейных танков. Не рановато ли для переделки танка, который стали менять в войсках через десяток лет...
>
> Во первых тогда еще не сформировалось понимание что БТР сходный по производственным ресурсозатратам танку в массовую серию пойти может разве что в каких нибудь тепличных условиях

Дык если не сформировалось понимание тех "объективных закономерностей", то что могло помешать производить массово транспортеры? Сами закономерности не могли.

>>(скажем если численность различных типов бронетехники сторон будет ограничена международными договорами :-)),
>>в противном же случае потребность в массовом танке (а военные не умеют говорить "достаточно") такой массовый БТР "сьест",


Да, кстати, о численности.
А сколько по Вашему их нужно было, транспортеров этих?
Они предназначались для стрелковых батальонов механизированных бригад и стрелковых бригад механизированных корпусов. Так вот к 1932 г. было сформировано всего 10 таких батальонов и две бригады.
К 1936 г., когда планировалась первая партия в 200 с лишним транспортеров вне всяких планов, количество батальонов увеличилось до 24, а бригад до трех.
Вы знаете сколько в 1935 г. было в стрелковом батальоне механизированной бригады личного состава? 213 человек в кадровом и 100 в территориальном, включая командный, политический и прочий начсостав. В территориальной стрелковой бригаде в трех батальонах - 250 человек! В кадровой - 639! Из них не все атакующая пехота.
Так сколько нужно транспортеров?

>>во вторых ведь надо же было понять что такое БТР и как его использовать,

Это как соотносится с РЕАЛЬНЫМ ФАКТОМ - намерением его выпускать?

>>в третьих ведь никто в начале/середине 30-х не считал что Т-26 "доживет" в массовом производстве до начала 40-х, по сему и работали над БТРом, считая что уже через считанные годы в серию пойдет более совершенная генерация танков, а парк Т-26 соответвенно устареет.

Подтверждение того, что такие мысли были, есть?

> Таким образом настойчивые НИОКР по созданию БТР на шасси Т-26 так и не вылившиеся во что либо относительно крупносерийное до самого завершения серийного выпуска этого танка, вполне обьяснимы.

Правда, объяснения-то разные дают...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru