>Высотность зависит от мощности на винтах на высоте. Установка пятого мотора мотора повышает эту мощность. Альтернатива тут не установка ПЦН на основные моторы, а установка других моторов с ПЦН, но с мощностью большей на те же 750/4. Если мы оставим старые моторы, но оснастим их ПЦН, то мы отнимем у них мощность на привод.
Или установка ПЦН и ТК, как и хотели изначально.
>Что же касается перечисленных вами недостатков, то они обусловлены числом моторов, четырехмоторная установка сложнее двухмоторной, пятимоторная - четырехмоторной. Если нет моторов нужной мощности, надо увеличивать их число. И платить за это.
Или повышать их мощность и ставить совершенные агрегаты наддува.
>Насчет повышенного расхода не все ясно. Если АЦН работает в расчетном режиме, то с чего вдруг уменьшается экономичность?
А каков КПД АЦН по сравнению с теми же ТК? :)
>Кстати, АЦН позволяет проще организовать охлаждение сжатого воздуха, что дает большой эффект. Правда этого не делали.
Что еще раз косвенно доказывает, что рассматривался он как мера временная и не от хорошей жизни.