От Глеб Бараев Ответить на сообщение
К Игорь Куртуков Ответить по почте
Дата 18.03.2004 20:14:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: Вопрос по...

>>43 - Киев, КБ Таирова, завод существовал с 20-х годов, предвоенная реконструкция была лишь начата
>
>Это был авиаремонтный завод, который в 1940 начали реконструировать в серийный самолетостроительный (МиГ-3). Для этого ему передали фабрику пианин, весовой завод (делал весы?) и аэродром.

Аэродром там и раньше был, как и экспериментальное самолетостроение. Перед войной на завод поступила большая партия станков из Германии. В после военное время на этом месте был создан довольно крупный завод станков-автоматов им.Горького.

>>295 - завод в Москве, к авиапрому стал принадлежать после того, как оборудование было эвакуировано в Куйбышев
>
>Тут вероятно имеется ввиду один из трех строящихся в Куйбышеве авиазаводов. Начало строительства - август(?) 1940, номера - 122, 295 самолетостроительные и 377 - моторостроительный. В последствии на полщадку 295-го завода был эбвакуирован завод #18 из Воронежа.

тут налицо совпадение номеров. До войны был завод 295 Наркомцветмета на Каширском шоссе. В 1941 году его оборудование эвакуировали в Куйбышев и использовали для строительства самолетов. Был ли этот номер передан строительству в 1940 или появился в Куйбышеве в связи с переездом из Москвы?

>>365 - Каунас
>>465 - Каунас
>
>Бывший авиаремонтный литовских ВВС. Получил номер 365, затем перенумерован в 465. Т.е. эти два суть один завод.

Насколько мне известно, там было две территориально различных площадки: одна - бывший литовский госсзавод для ВВС, другая - частное производство небольших самолетов.

>>453 - Минск
>
>Строящийся самолетный завод. Что должны были производить - не знаю, но при разделении ПГУ вошел в ГУ по бомбардировочным, штурмовым и транспортным самолетам.

>>459 - Могилев, авторемонтный завод, переданный в авиапром в 1940 г.
>
>Моторный. Вроде бы должен был делать Микулинские моторы.

>>463 - Таллин
>
>Самолетный. Строился под И-301 (ЛаГГ), с планируемой мошностью 350 самолетов в год к 12.41.

>>464 - Рига
>
>Самолетный. Строился под УТИ-26 (Як-7), планируемая мощность - 800 самолетов в год к 12.41

С уважением, Глеб Бараев http://rkka.ru