От Глеб Бараев
К Игорь Куртуков
Дата 18.03.2004 20:14:54
Рубрики WWII; ВВС; 1941;

Ре: Вопрос по...

>>43 - Киев, КБ Таирова, завод существовал с 20-х годов, предвоенная реконструкция была лишь начата
>
>Это был авиаремонтный завод, который в 1940 начали реконструировать в серийный самолетостроительный (МиГ-3). Для этого ему передали фабрику пианин, весовой завод (делал весы?) и аэродром.

Аэродром там и раньше был, как и экспериментальное самолетостроение. Перед войной на завод поступила большая партия станков из Германии. В после военное время на этом месте был создан довольно крупный завод станков-автоматов им.Горького.

>>295 - завод в Москве, к авиапрому стал принадлежать после того, как оборудование было эвакуировано в Куйбышев
>
>Тут вероятно имеется ввиду один из трех строящихся в Куйбышеве авиазаводов. Начало строительства - август(?) 1940, номера - 122, 295 самолетостроительные и 377 - моторостроительный. В последствии на полщадку 295-го завода был эбвакуирован завод #18 из Воронежа.

тут налицо совпадение номеров. До войны был завод 295 Наркомцветмета на Каширском шоссе. В 1941 году его оборудование эвакуировали в Куйбышев и использовали для строительства самолетов. Был ли этот номер передан строительству в 1940 или появился в Куйбышеве в связи с переездом из Москвы?

>>365 - Каунас
>>465 - Каунас
>
>Бывший авиаремонтный литовских ВВС. Получил номер 365, затем перенумерован в 465. Т.е. эти два суть один завод.

Насколько мне известно, там было две территориально различных площадки: одна - бывший литовский госсзавод для ВВС, другая - частное производство небольших самолетов.

>>453 - Минск
>
>Строящийся самолетный завод. Что должны были производить - не знаю, но при разделении ПГУ вошел в ГУ по бомбардировочным, штурмовым и транспортным самолетам.

>>459 - Могилев, авторемонтный завод, переданный в авиапром в 1940 г.
>
>Моторный. Вроде бы должен был делать Микулинские моторы.

>>463 - Таллин
>
>Самолетный. Строился под И-301 (ЛаГГ), с планируемой мошностью 350 самолетов в год к 12.41.

>>464 - Рига
>
>Самолетный. Строился под УТИ-26 (Як-7), планируемая мощность - 800 самолетов в год к 12.41

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Глеб Бараев
К Глеб Бараев (18.03.2004 20:14:54)
Дата 19.03.2004 06:07:24

О Каунасе

>>>365 - Каунас
>>>465 - Каунас
>>
>>Бывший авиаремонтный литовских ВВС. Получил номер 365, затем перенумерован в 465. Т.е. эти два суть один завод.
>
>Насколько мне известно, там было две территориально различных площадки: одна - бывший литовский госсзавод для ВВС, другая - частное производство небольших самолетов.

после уточнений могу сказать, что это действительно два разных предприятия и перенумерации не производилось.
Бывший ремзавод литовских ВВС - это 465-й. В НКАП он предназначался для кооперированного участия в производстве ЛаГГов и по этой причине был отдан в 1-е ГУ. А 365-й - это бывший частный завод Густайтиса, производивший по лицензии самолеты "Анбо". Именно сюда направили А.К.Антонова делать "шторхи". Поскольку разведывательная и связная авиация ни к 1-му, ни к 10-му главкам не относилась, то и в приказе о разделении этот завод не упомянут.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Игорь Куртуков
К Глеб Бараев (19.03.2004 06:07:24)
Дата 19.03.2004 07:53:22

По этому поводу у меня информация противоречива.

Вот из Родионова:

В сентябре 1940 О.К.А. построил в качестве ГК з-да № 23 самолет ОКА-38 Аист - копию Fi-156 Storch и его планировали выпусакть на з-де № 465 в Каунасе (7483, 8).

В марте 1941 О.К.А. поехал на 365 завод в Каунас, где раньше делали ANBO и как ГК стал делать ОКА-38 Аист и изготовили несколько, часть которых немцы уничтожили, а часть захватили и дали в 1941 ВВС Словакии ...(1149,36).

По списку Харрисона-Родионова это таки один и тот же завод, но перенумерованный 365 в 465.

А что у вас по этому поводу?

От Глеб Бараев
К Игорь Куртуков (19.03.2004 07:53:22)
Дата 19.03.2004 08:29:10

Re: По этому...

>А что у вас по этому поводу?

У меня - прежде всего литовские материалы, из которых следует, что завод Густайтиса и ремзавод литовских ВВС - разные предприятия.
Затем, есть две выписки из плановых документов НКАП за первую половину 1941 года, где 465-й завод планируется на выпуск ЛаГГов.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Игорь Куртуков
К Глеб Бараев (18.03.2004 20:14:54)
Дата 18.03.2004 20:46:13

Ре: Вопрос по...

> Был ли этот номер передан строительству в 1940 или появился в Куйбышеве в связи с переездом из Москвы?

Этот номер заводу был присвоен постановлением КО в марте 1940, наряду с остальными заводами Куйбышевской группы. Завод утерял свой номер после эвакуации на его полщадку воронежского з-да #18. Следующий завод НКАП с таким номером (приборостроительный) возник в Москве в 1943.

О совпадении номеров - согласно спискам Харрисона и Родионова номер 295 носил и "Красный Порлетарий". Кстати про 295-й завод на Каширке у них нкиаких подробностей, кроме времени существования (1930-е-41).