Снова смотрел сегодня "Ермак". "Жалкое зрелище. Душераздирающее зрелище"(с)Иа-Иа
Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
Обидно, друзья, очень обидно. Это был последний наш исторический фильм, новые неизвестно когда будут. И что мы видим? Беспомощнейшая сцена боя Искера. Лучше всего смотреть ее без звука. Ладно, я умолчу, что Кучум был не азербайджанцем, а вполне себе моголоидом. Я умолчу, что у татар тоже были пушки. Я, наконец, умолчу, что значительную часть войск составляли местные народы, которые в бой не рвались и маячили в стороне. Но что это за беспомощнейшая сцена "хоровода"? Я понимаю, что "консультантом" был Горелик, не к ночи будь помянут. Но извините, какого хера вы строите ПРАВИЛЬНЕЙШИЙ круг из едущих медленной рысью типа татар, которые держат манежную дистанцию в один корпус и, лениво натягивая неструганные палки пускают в пространство стрелы? Что это, за прости Господи, "историческое фехтование"? Доходяги из массовки, сжимая двумя руками какие-то странные "сабли", вялыми движениями стукают куда-то по клинку оппонента. Саблями машут как, извините, сраными тряпками. Причем, ладно бы это я придирался, у меня в свое время мама глядя на это позорище спросила: "Они хоть что-то должны изображать, такое чувство, что это выпускники музыкальной школы". В общем, я с не согласен. Драка класса скрипки с классом виолончели, виолончелисты рулят, потому что у них смычки длиннее. Какие-то неясные маневры огромное массы конницы численностью аж 20 голов. Извините, впечатления не производит. Ну скачут. Ну, типа, скачут обратно. Типа в них стреляют, из двадцати падает один и старается подтянуться обратно в седло. Народ как-то лениво постреливает из ружей, причем один стрелок, шмальнув со струга от бедра, дальше стоит в кадре держа ружжо у пуза. Типа решает гамлетовский вопрос: то ли перезаряжать, то ли вытаскивать саблю, то ли просто яйца почесать. Хитрый маневр с флаговой атакой на конницу поражает своей глупостью, в кадре два "казака" прыгают сзади на двух "татар". Один не допрыгнул, но "татарин" все равно упал, все-таки сценарий.
Джигурда сверкает глазом и хрипит пропитым голосом патриотические лозунги, но выглядит также беспомощно. Батька Ермак, приседая от выстрелов, машет пустыми руками, видимо таким образом руководя боем. Забавно было видеть потуги на голливудскую кровавость: руссого чувачка, которому стрела проткнула шею насквозь, вырустив с обоих концов немного застывшего малинового варенья, татрина, которому, типа, прорубили голову, что изображалось выпучанием круглых мышиных глаз и падением плашмя. И, наконец, последний хит: лениво махнув в пространство саблей русский казак с удивленивем обнаружил, что у врага почему-то отвалилась голова, обнажив все то же малиновое варенье на куске поролона. То, что при этом из обрубка шеи должна фонтаном хлестать кровь смелых мастеров русских спецэффектов не напрягало. Тактические изыски обеих сторон поражают. Обе стороны стадами баранов бегают то туда, то обратно, камера стрательно фиксируют запыхавшихся "воинов", татары строят фалангу в три ряда, тесно смыкая щиты и выставляя копья с обязательными конскими хвостами. Русские, изображают смешное караколирование, причем в ряде будет только 3 (три), стрелка. Следует отметить, что и щиты, и копья, и смешные сабли с изломом клинка кочут по историцким фильмам начиная еще с "Руси изна... чальной". Сделать что-то поприличнее бабок не было. Из прочих приятных мелочей следовало бы отметить легкие тряпочки свисающие с рей русских стругов. По всей видимости, тряпочки эти должны изображать паруса. Однако с этой ответственной задачей они справляются плохо - тряпочки совершенно явно прилипли к мачте от встречного ветра, но, видимо, это ни разу не замедляет хода русских судов...
В общем, как ни крути, но с "Александра Невского" наблюдается очевидная деградация(((