|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
09.03.2004 19:28:18
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
[2Scharnhorst] нет в этом общепите мухи и котлеты вместе
И снова здравствуйте
>Вы слегка перемешали официальную и неофициальную классификации, по ходу не совсем точно отразив ряд моментов
Неточности проистекают из национальных оособенностей.
>Вашингтонские крейсера - определение не официальное, просто так назывались КР, построенные в соотвествии с условиями Вашингтонского соглашения (10000 т, не более 203мм ГК).
Это верно, но неофициальное "ТЯЖЕЛЫЙ" прилипло к ним сразу после восточного вояжа Хаукинса в начале 1920-х
>Деление на класс А и класс В (или ВПОЛНЕ ОФИЦИАЛЬНО - тяжелые и легкие) произошло в 1930 г. по итогам 1-й Лондонской конференции. Т.о. "хаукинсы" (а также, например, итальянские "зары") в класс тяжелых зачислены постфактум.
Итальснцы отдельная статья - у них в классификации одно время полностью не существвало место для понятия ТЯЖЕЛЫЙ крейсер - были Корационе - броненосные и были легкие, причем легкие крейсера еще могли входить в подразделение ЭСПЛОРАТОРЕ - разведчики, наряду с лидерами ЭМ. Вот они и пермудрили нызвая то так то этак - по финансовым ПЛАНАМ выделения денег на постройку - при постройке Тренто просили денег на БРОНЕНОСНЫЕ крейсера, а ЗАРЫ - на ЛЕГКИЕ.
>>Fleet Cruiser - неофициальная классификация, основанная на главном предназначении кораблей. Задание заключалось в создании крейсера под определенные задачи, то, что вышел фактически "удашевленным Пертом" - ну, так получилось, варианты были разные.
Само собой, но нефоциально именно и Аретуза и созданные на ЕЕ корпусе Дидо - при разработке именно флит крузерс.
>>А дальше стало страшно. Перед войной два ТЯЖЕЛЫХ крейсера типа А - типа Хаукинс (Эффингем и второй не помнб) перевооружили с 7*190 на 9*152 но они ОФИЦИАЛЬНО продолжали оставться как ТЯЖЕЛЫЕ крейсера.
>ИМХО - нет, числились легкими
В справочнике 1939 еще ТЯЖЕЛЫЕ... Хотя формально перевооружение на 152 велось именно для ВЫСВОБОЖДЕНИЯ тоннажа крейсеров группу Б под постройку двух пар "Улучшенных Йорков". Это обыкновенный случай когда правая рука не ведает о том что товрит левая... Дипломаты не поставили в изветсность военных.
>>Дидо легкий крейсер , но группа Крейсер лидер (не использовалась в англии) или крейсер ПВО.
>Cruiser Leader - это американские "Атланты", создававшиеся в первую очередь для лидирования ЭМ. С определенной натяжкой к ним можно отнести британские "Аретьюзы", которые а) создавались для службы (грубо говоря) при линкорах, где подавление вражеских и лидирование своих ЭМ являлось одной из важнейших задач, б) использовались в качестве флагманских кораблей Rear-Admiral(Destroyers). При разработке "Дидо" на первый план вышла задача обеспечения ПВО, поэтому крейсерами-лидерами их считать нельзя
Я же и пишу тип названия не использовался в Англии. Дидо по заданию ФЛИТ крузер, после Аретузы... То что в реале Дидо вышел тем чем он вышел вина создателей атрсистемы и правительства которое закрыло башеный цех. А вот для лидирования ЭМ преполагались СОВСЕМ другие корабли, очасти отрыжкой разработки которых стал "Тартар"
>>>Он то же фоициально легкий, но неофициально ФЛОТСКИЙ - по сути это побегушечник для эскадры.... По корпусу Дидо с ним унифицирован но вооружен универсальными орудиями 133 или на 2-х второй серии 114 мм .
>См выше
Что именно вам не нравиться в том?
>>Тип "Рояйл Кроун Колони" - Ямайка, Кения и пр. УДЕШЕВЛЕННЫЙ Таун, можно споритт 3 или 4 серии
>Разработка "колоний" вызвана требованиями 2-го (или 3-го?) Лондонсткого договора, когда планку водоизмещения для КРЛ опустили до 8500 т. Правда, кроме англичан, на "провокацию" никто не поддался
Ничего противоречивого в создании крейсера который решал ДВЕ задачи - нету. Одна - сооствесвовать протоколу 3го Лондонского соглашения вторая для сосбтвенного парламента - и то и другое предусматривали удешевленный на честверть корабль имеющий на 15% меньшее относительно предшественика водоизмещение. В результате правда не получили такой выгоды, сильно дешевле они не стали. На разводку повелись еще японцы (могами и Тоне в их "легкой" ипостаси) и тальянцы с их фоициально проектными 8600 стандартных тонн Гарибальди и Чиано. В проекте повелись еще французы и американы, но строить не стали. У французов так вообще была попытка запихнуть в 8600 тонн 9*203.
С уважением ФВЛ