|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Одессит
|
|
Дата
|
10.02.2004 17:42:54
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
О, о трещинах разговор пошел :)
День добрый.
>В свое время нам специально это объясняли на соответствующей кафедре.
>Если кто помнит
Помню еще маленько ;)
Описанный Вами механизм вполне возможен, но я далеко не уверен, что он играл главную роль.
Распределение напряжений в эквивалентном брусе линейное, как Вы и сказали. Наибольшие напряжения в фальшборте. Но:
1) Во-первых, на стыке фальшборта, ширстрека и палубы напряженное состояние существенно трехмерное. Сказать, что трещина его легко проскочит - слишком смело. Она скорее развернется вдоль фальшборта или вообще остановится. Учтите также, что фальшборт будет рваться при больших пластических деформациях, трещина остановится сравнительно легко.
2) Сварные швы не только не останавливают трещины, они еще и зарождают их (непровары, отпущенный металл). Так что трещины появлялись и непосредственно в продольных связях, удаленных от нейтральной оси.
> Просто после ряда печальных историй трещины стали останавливать путем засверливания, заваривания и т. д.
Дык это всегда делается. Еще у "Либерти" усиливали ширстрек и палубу - т.е. обычные меры повышения общей прочности, ничего специфически "фальшбортного".
> Урок этой истории в кораблестроении нагляден. С тех пор фальшборты никогда не привариваются к корпусам, их соединяют с бортом методом клепки (там, где не делаются просто вырезы).
А вот тут я не знаю - разве раньше так не делали? Надстройки вроде давно исключали из работы на изгиб? Пусть Arcticfox скажет ;)
С уважением, Николай.