|
От
|
Одессит
|
|
К
|
Адмирал
|
|
Дата
|
10.02.2004 15:19:01
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Точка зрения профессионалов по прочности
Добрый день
>Нагрузки на излом корпуса сврная конструкция выдерживает примерно также как и клепаная.Почему в случае с Либерти это не так?Только потому что их было много?
В свое время нам специально это объясняли на соответствующей кафедре.
Если кто помнит, то нагрузки при изгибе в поперечном сечении распределяются как бы двумя треугольниками в обе стороны от оси сечения, и чем дальше от середины (по высоте), тем они больше. Именно это и происходило на "Либерти" и аналогичных сварных танкерах "Т-2" - рвался фальшборт, толщина металла которого и, соответственно, прочность существенно уступали обшивке. Казалось бы, ничего страшного. Но тут вступал в действие другой фактор. Как известно, сварной шов, в отличие от клепаного, трещину не останавливает, она проходит через него и идет дальше. В данном случае по бортовой обшивке. Далее известно. Число разломавшихся "Либерти" мало по сравнению с числом надтреснутых. Просто после ряда печальных историй трещины стали останавливать путем засверливания, заваривания и т. д. Урок этой истории в кораблестроении нагляден. С тех пор фальшборты никогда не привариваются к корпусам, их соединяют с бортом методом клепки (там, где не делаются просто вырезы).
С уважением