Доброго времени суток!
>Инструкторская работа и боевые вылеты - это разные вещи. Например, инструктор не обучается осмотрительности, не обязательно является снайпером и т.д.
Совершенно согласен, что разные.Но навыки управления машиной у инструктора неизмеримо выше, чем у выпускника авиашколы, да еще ускоренного курса.Хоть и не "обучается осмотрительности", но он не сосредоточен на управлении машиной и будет следить за воздушной обстановкой, что и есть осмотрительность.
> Думаю, примерно 50% советских асов составляли инструкторы, но с оговоркой - воевавших во второй половине войны и "асов" по советскому счету - более 15 сбитых.
А воевавшие в первой половине, прослужили до войны не один год, а кто и повоевать успел в Испании/Монголии.
>А насчет превосходства в пилотаже - он как раз мог не сказаться на счете. Т.е. для результативности надо метко стрелять и хорошую осмотрительность, а в воздушном бою, например, Евстигнеев напишет "был невероятно тяжелый сорокаминутный бой", а Кожедуб "минут через десять противник вышел из боя" :)
Возможно Кожедуб и был более талантливым, но опять же полагаю, что пилотажная подготовка может и недостаточное условие для становления аса, но НЕОБХОДИМОЕ.
С уважением! Павел.