От Дм. Журко Ответить на сообщение
К FVL1~01
Дата 03.11.2003 22:02:18 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Бес попутал, тьфу на него

Здоровья, уважаемый ФВЛ.

>Ничего нового и ни в каких направлениях. ПРИНЦИПИАЛЬНО новым был за 4 года до него Луцкой-Даймлер. "Гранд" при всем уважении к И.И.Сикорскому повторение задов Луцкого. Притом несерийное.

При всём уважении к Луцкому, Сикорскому приписывают:
1) выбор размерности, когда теория была ещё слабовата и противоречива;
2) установку 4-ёх двигателей;
3) установку 4-ёх двигателей вдоль крыла;
4) закрытый салон;
5) выбор удлинения крыла и фюзеляжа (это ещё раньше).
Всё это было необычно, этого нет у Луцкого.

>>Экранопланы практически эндемичны. У них, что важно, длинная отечественная история, связанная с ранними работами Бартини.
>Вы таки хотели написать Голенищева-Кутузова? Причем тут БАРТИНИ. Его еще в России на тот момент не было

И точно, спасибо. Значит ещё длиннее. Хотя я имел ввиду, что Алексеев ученик, в каком-то роде, именно Бартини.

>>Вот Ша-2 сложно отстоять, но уж очень нравится. Один из первых самолётов… с убираемым шасси. Понимаю, конечно, что убиралось оно для иного, но решение очень
>самостоятельное и оправданное.
>Увы как раз ШАССИ у Ша-2 неоригинально. ОНО копия шасси американской амфибии конструктора Ленина (1924). Серийной. Известный Груман "Дак" развитие этого американского бипланчика...

Не знал. Посмотрю, жаль, что Шавров об этом не писал, полагаю чёртова цензура.

Дмитрий Журко