> Аргентинцы пытались устраивать массированные налеты, но у них не было достаточного кол-ва истребителей что бы связать боем все имеющиеся у англичан Харриеры.
Е:
На самом деле эти истребители по большей части элементарно бездействовали на материковых авиабазах. "Даггеры" совершили за полтора месяца всего 133 вылета, в основном как ударные, а "Миражи" - всего 45.
Все массирование в результате сводилось к тому - ну хоть кто нибудь прорвется. Но нельзя сказать что аргентинцы пытались противопоставить техническому и летному превосходству англичан только свою численность. Малочисленные Супер Этандары с Экзосетами использовались весьма толково. Проведенная с двумя дозаправками в воздухе операция в которой был утоплен Атлантик Конвеер так вообще по моему достоина занесения в учебники по тактике современной войны на море.
>>>1.) Много лучшая подготовка британских пилотов по ведению маневренного воздушного боя.
>
>>его аргентинцы пытались вести? у них и так еле горючего хватало
>
> Пытались. Равномерного прямолинейного полета тех же Миражей на экономичных режимах двигателя в ожидании пушечной очереди или Сайдвиндера в хвост не наблюдалось. Были и пуски ракет по британским истребителям (для чего естественно требовалось сманеврировать что бы оказаться в задней полусфере цели), были и факты использования форсажа для выхода из под удара (из за чего несколько машин не дотянуло до континентальных аэродромов - на обратном пути кончалось перерасходованное в воздушном бою горючее).
Е:
Миф это. Ни один "Мираж" или "Даггер" не был потерян по этой причине.
>>>3.) Лучшая маневренность Харриера за счет изменяемого вектора тяги.
>>
>>см. выше
>
> То что пилоты Харриеров использовали управление вектором тяги как раз подтверждает что маневренные воздушные бои имели место. Для атаки неманеврирующей цели
>управление вектором тяги не требуется.
Е:
Сколько можно говорить :-))) что все рассказы о том, что "Харриеры" использовали управление вектором тяги в воздушных боях, есть полнейший вымысел, запущенный, если я не ошибаюсь, в 1982 г журналюгами из "Aviation Week & Space Technology". Опровергнутый давным давно.
>>>4.) Целеуказание британским пилотам с кораблей.
>
>>зато не было самолетов ДРЛО, что не позволяло обнаруживать аргентинцев на дальних рубежах
>
> У аргентинцев как правило не было никакого внешнего целеуказания.
Е:
В точности наоборот - как раз аргентинцы над островами имели ЦУ от двух своих наземных РЛС и от наземных постов. А вот у англичан с этим были сильные проблемы.
За отсутвие же самолетов ДРЛО англичане здорово поплатились - тот же Шеффилд был потоплен при его нахождении в радиолокационном дозоре.
Е:
А откуда бы они взяли самолеты ДРЛО на авианосцах, несущих только СВВП?