От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 12.03.2003 10:14:59 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: ??? о...

>Вопрос: сколько и когда (только ли в марте 45-го?) было построено Як-3

18 ноября 1943 г. был установлен рекорд скорости на самолете Як-3 с двигателем ВК-107А - установил П.Я.Федрови - 717 км/час

В январе 1944 после коротких заводских испытаний на гос. испытания поступил второй Як-3 с ВК-107А с 2хБС-20 и сдвинутой на 400 мм назад кабиной. Военнные сочли лучшим из лучших, но в серию не рекомендовали из-за ненадежности ВК-107А (1728,35).

С 15 апреля по 20 ноября 1944 П.Я.Федрови проводил заводские испытания Як-3-1 с ВК-107А с ВИШ-107ЛО диаметром 3.1 м смешанной конструкции и было выполнено 38 полетов продолжительностью 14:50. Ви был А.М.Дружинин, а м - О.В.Яницкий. До 25 полета в основном доводили ВМГ (65,185).

29 декабря 1944 вышло постановление ГКО N 7223сс "О производстве самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом на заводе 31 в исполнением постановления ГКО N 7223сс от 29 декабря 1944:

30 декабря 1944 вышел приказ НКАП N 716сс "О производстве самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом на заводе 31 в исполнением постановления ГКО N 7223сс от 29 декабря 1944:
1. ГК А.С.Я.:
а) к 1 апреля 1945 предъявить на гос. испытания самолет Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом сл следующими данными:
макс. скорость у земли - 600 км/час
макс. скорость на высоте 6000 м - 700 км/час
вр. подъема на 5000 м - 3.9 мин.
вооружение: 2хБ-20 с боезапасом по 120 снарядов на каждую.
б) до 15 января 1945 разработать и сдать заводу 31 рабочие чертежи самолетаЯк-3 с ВК-107А с металлическим крылом.
в) командировать на завод 31, на период отработки чертежей и постройки головной серии гр. конструкторов для оказания тех. помощи заводу 31.
2. Нач. ПГУ Воронину и директору завода 31 Саладзе построить головную серию самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом в количестве 5 самолетов в марте 1945.
3. Нач. ПГУ Воронину, ГК А.С.Я. и директору завода 31 Саладзе после гос. испытаний организовать серийный выпуск самолетов Як-3 с ВК-107А.
4. Нач. ПГУ Воронину, директору завода 31 Саладзе до мая 1945 выпускать по 3 самолета Як-3 с ВК-105ПФ в день, а с мая прекратить выпуск их, в целях скорейшего перехода на выпуск самолетов Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом.
5. Установить заводу 31 на май-июль 1945 следующий план выпуска самолетов Як-3 с ВК-107А: в мае - 5, в июне - 15, в июле - по 1 в день.
7. Этим же постановлением ГКО обязал ВВС к 1 мая 1945 провести гос. испытания самолета Як-3 с ВК-107А с металлическим крылом." (1813,223).