От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Дмитрий Журко Ответить по почте
Дата 12.03.2003 22:07:41 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

коллегу поздравляю , но...

И снова здравствуйте
>Рулевые машинки у них одного с F-16 поколения. Рассуждая так, придём к выводу, что лишь американцы и могут строить самолёты 5-ого поколения. Вовсе не уверен, что Rafale столько может. Typhoon правда запросто. Также получится, что F-18, не E даже — самолёт 5-ого поколения, так как и быстрее 70º/сек может и на углах более 55º управляем.

Рассуждая так мы придем к выводу что ИМЕННО пока только американы могут позволить себе машины 5-го поколения. Увы.
ПО некоторым маневренным характеристикам Ф-18 действительно выходит за рамки 4-го ( ранние15/16), но он конечно не 5-е.
Индус не сможет и этого.

>На мой взгляд, это лишь американская специфика, вроде нашей «сверхманёвренности», никого ни к чему не обязывающая.

Тогда что 5 поколение по вашему - возможность базироваться на шоссе (не каждом и не в каждой местности)? Тогда И-16 однозначно самолет 5го поколения, ему шоссе не нужно. А уж Харриер так то ваще крут как ничто. Вместе с Миг-19 для старта с пусковой
>Внимание вопрос — Rafale 5-ого поколения? А ПАК ФА будет? А Typhoon? А может ли лёгкий самолёт быть малозаметным (менее .5 м² на 3 см) с нынешним оружием? Не делает ли размер умеренно малозаметным самолёт без особых ухищрений, но и без подвесок? Не является ли форма LCA благоприятной?

ДА. ПОКА РАфаль не 5 поколения. ПОКА. ОН и не будет им, но ПОДОЙТИ к нему по параметрам при должном подходе к модернизации у него ЕСТЬ хорошие шансы. А у ЛСА нету - ну не франция его делает, а страна которая 60лет назад с трудом освоила суперхайтек - тральщик с паровой машиной.

>Я полагаю, что проект LCA предполагает интегрированный борт на единой информационной шине. Не приобрести готовый «борт» для собственного планера, не встроить в такой в планер предыдущего поколения не удаётся, не целесообразно, приходится менять поколение.

???????? скажем так встроить шину можно даже в Миг-21.. МОЖНО. будет ли сие 5е поколение как знатью? Обьемы и веса оборудования падают. Тогда нафига ЛСА?

>Скажем, можно пытаться ещё десятилетия омолаживать Viggen, а можно создать новый самолётик с весьма подобными характеристиками, но учитывающий очевидный прогресс средств обработки информации, прежде всего. Такой самолёт сразу открывает новые перспективы создателям системы вооружения вооружённых сил в целом. Это качество ближе к основному свойству 5-ого поколения, чем малозаметность, я уверен. Хотя малозаметность тоже важна. Она является необходимой предпосылкой хорошей РЭБ всех связанных с истребителем сил и средств, РЭБ — приоритет 5-ого поколения, второй.

Да ладно далось вам это шведское угробище созданое на почве неудовлетворенного комплекса выраженного поражением под Полтавой. Гриппен появился опоздав лет на десять. На сколько опоздает ЛСА?

>Куда девать сверхманёвренность со сверхповоротливостью не ведаю, а вот ВПХ, простота базирования, снабжения, обслуживания, мобильность служб — несомненный приоритет.

ТОГДА аля улю - лучше Ф-80 зверя нет. Вешаем на него современный борт и ура?

>Gripen столь же региональный, сколь F-104, МиГ-21, Mirage, F-16 и проч.

ВОт в отличии от перечиленных вами машин Гриппен так и остался региональным. Чего то в нем не хватает для попылярности 104го, 21 го и Миражей со Ф-16м? :-)
> Базирование на шоссе пригодилось бы и нам, вот Индии меньше, кучно там, да шоссе хороших не много. Аминь означает «будет так».

Вот оный ЛСА то и будет так, а то и не будет ТАК? Базирование на шведское шоссе пригодилось бы и нам. ВСместе со шведскими Шоссе. В индии местами то и наших шоссе нет. Нафиг им эта функция. Нетребовательность к облуживанию - сие по ШВЕДСКОМУ персоналу. А обслуживать то его будут не Шведы. Почитайте в "Крыльях" про прилет Нормандии на Миражах к нам в середине 90-х - там ухохотаться можно...

>Суждение, вижу, основанное лишь на низкой оценке возможностей Индии. Однако, даже если Ваша оценка верна, традиционно понятие поколения не связывают с талантами создателей образца. МиГ-21 является самолётом 3-его поколения? Но ведь он не дотягивает до F-4? А чем важным он отличим от МиГ-19?

Миг-21 ПОЛЕДНИЙ ероплан ВТОРОГО поколения. Он ничем не отличим от поздних Миг-19, которые с носом. Ни в конртруктиве, ни в уровне технических решений, ни в технологиях...Эволюция а не революция. КАк был эволюцией Ф-11. А вот Фантом - хоть и кака но РЕВОЛЮЦИЯ. Такая вот дурная но...Революция как раз по увязке - борт-машина. Вполедсвии развитой в Ф-111.

>Это не значит, что я не ценю МиГ-21, очень хороший, весьма современный когда-то, с верно угаданной размерностью, вполне заслуживает причисления первенцам 3-его поколения.


Он последний, доведенный до своершенства из второго.

>Размерность его интересна тем, что она извиняла очевидные недостатки МиГ-21. Весьма важно, что тогда он имел потенции, перспективу.


Миг-19 то же имел ОГРОМНУЮ перспективу, с "носом", лучшее стало врагом хорошего.

>Где-то здесь кроются правильные, имеющие традиционный смысл критерии причисления поколению.

Не здесь

1 поколение - летает и ладно
2 поколение - сверхзвук
3 поколение - появление интегрированного бортового оборудования, прицельные комплексы, универсальность
4 поколение - крейсерский сверхзвук, ВЫСОКАЯ маневренность и КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ вооружения (средняя дальность, близкая, пушка)

5 поколение - контуры не определены

>Напротив, МиГ-23.
>+ Он либо открывает вместе с F-14 новое поколение,
>+ либо является запоздавшим представителем предыдущего.

Да запоздавший третий.

>Важные признаки можно искать в истории создания образца, перспективности полученного. Так получается, что
>+ МиГ-23 лишь парировал F-4,

ДА
>+ а F-14 слишком долго рождался, имел идеологию 3-его поколения, которая пренебрегала важностью боевой эксплуатации и многофункциональности.

НЕТ он машина на стыке поколений - борт 4-го на планере 3го.
Как Миг-31

>+ Хотя МиГ-23 создавался для смены 21-ого,

Не совсем для смены как это не покажеться странным = он создавлася как ОДИН из самолетов на который падет задачи МИг-21

>+ а F-14 — F-4-ого,

НЕТ. Он на смену Мисайлера, и Ф-111 для флота. "Умная" платформа для длинной руки - аналог Ту-128.

С уважением ФВЛ