|
От
|
Evg
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
01.03.2003 13:52:56
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: А вот интересно
>Здравствуйте, уважаемый Kimsky!
>Сия буксируемая мина (tow torpedo) была разработана в 1870-1871 гг двумя братьями-офицерами Королевского флота - кэптеном Джоном Гарвеем и коммандером Фредериком Гарвеем, почему и именовалась иногда "Harvey torpedo". Представляла собой своего рода кормовой параван - мина обтекаемой формы со свинцовым балластом и два буйка. Буксировалась на тросе длиной 150 ярдов, при этом мина шла под углом 45 град, т.е. не в кильватерной струе буксирующего корабля, а на параллельном курсе. Мина могла регулироваться по глубине погружения. Было два варианта мины - с зарядом 27 фунтов и 76 фунтов. Первоначально использовался черный порох, затем пироксилин. Сначала применялся химический ударный взрыватель, затем перешли к электрическому подрыву по кабелю. Мины Гарвея состояли на вооружении британского флота и довольно широко экспортировались - в частности, русская "мина-крылатка" есть модификация гарвеевской, где для лучшего удержания мины по глубине корпус оснащался двумя небольшими плоскостями-крыльями (т.е. приобрела окончательно параваннобразный вид).
Когда укоренилось во флоте слово "торпеда"
в отношении мин.
Связано ли это с ее устройством (электровзрыватель или эл.двигатель), или название произошло от имени модели (по образу "Дредноут" - собственное имя корабля распространяется на весь тип кораблей)