От FVL1~01 Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 31.01.2003 23:28:46 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

так разбора по годам пока не делаем...

И снова здравствуйте
>Е:
>Нет, если брать все потери именно боевые союзников Германии - там вряд ли пара тысяч наберется.
>Насчет зачисления всего того, что у финнов и румын было к моменту их выхода из войны в "потери", да еще и в боевые - это просто несерьезно.

Хммм ну ПОЧЕМУ?... Капитулирую скажем (тьфу тьфу) МЫ - были бы БОЕВЫЕ потери... От лучшего средства ПВО.


>Е:
>Придем, еще как придем. Взорванные при капитуляции - это не боевые потери, строго говоря.

?????? Тогда и брошенные на советских аэродромах то же НЕ БОЕВЫЕ?

>>
>>Тут до сих пор по документам разобраться не можем СКОЛЬКО они в одном Котбусе покидали... это что считать небоевыми потерями?
>
>Е:
>Именно поэтому цифра ориентировочная. Но порядок достаточно очевиден. Как ни жонглируй цифрами - там дополнительные 10-15 тысяч никак не вылезут. Не говоря уже о том, что точно также вопрос "что считать небоевыми потерями" можно и к советской стороне предъявить, да и к любой другой.

МОЖНО все спорные советские потери 1941 - у нас БОЕВЫЕ. Так что все спорные немецик - СЧИТАТЬ БОЕВЫМИ потерями.

>>Судя по нашим пока неполным данным - соновные потери фронтовой штурмовой и бомбардировочной авиации - ЗЕНИТКИ. Так что приоретета ПОТЕРЬ ИМЕННО ОТ ИА можно найти наверное толкьо в нашей ИА.
>
>Е:
>Не-а. Основная категория потерь за 1941-1942 гг - "не вернулись с боевого задания". Я согласен с тем же Диковым, что бОльшая часть этого - именно потери от ИА. Эта категория "не вернувшихся" достаточно высока и в 1943-1945 гг. Если считать, что 2/3 этой категории сбито ИА, то даже для Ил-2/Ил-10 количество машин, уничтоженных ИА противника за всю войну немногим менее количества сбитых ЗА. Моя эмпирическая оценка - что немецкой ИА за войну было сбито ~5 тыс.штурмовиков, ~6-7 тыс.бомбардировщиков и ~12-14 тыс.истребителей, ну и ~1 тыс. прочих. Т.е. всего примерно 24-27 тыс. советских самолетов.
За 1942, даже часть 1943 ДА, но вот АРГУМЕЭНТАЦИЯ по 1944 и 45 УЖе слаба... ОЧЕНЬ слаба... Тут у невернувшихся много причин, а вот ВЕРОЯТНОСТЬ напороться именно на немца высока... А при падении качества немецкой диагностики и регистрации побед ОЧЕНЬ легко приписать СМОРНЫЙ случай пропажи самолета, соотнеся его с обильным заявками на победу...

>Е:
>А точно и не надо знать, ибо погрешности в статистике для таких грубых оценок так и так особого зачения не имеют. Как ни считай, "30-40 тыс." боевых немецких потерь в авиации на Востоке не будет.

Пока даже ЭТОГО нельзя сказать с уверенности именно от отсуствия понятия БОЕВОЙ - в воздухе...было бы конретнее подстчет, но даже ЭТО посчитать пока нельзя, из особенностей подстчета опять таки. Разброс по немецкому производству в районе кстати нескольких тысяч, за счет заводов окупированых стран и легкой авиации.
>Нет, увы, советская сторона до 1944 г завышала потери противника в общем и целом больше, чем немецкая. Этого, к сожалению, отрицать нельзя. Причины этого - разговор отдельный.

А мы пока не ПРО отдельные периоды, были моменты завышения и в десяток раз было - но это именно ПОКА В ОБЩЕМ а не по периодам....

С уважением ФВЛ