|
От
|
bedal
|
|
К
|
alexio
|
|
Дата
|
05.03.2014 08:50:51
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Попробую объяснить "на пальцах"
Именно, что на пальцах :-)
Палец в значительной степени состоит из воды (огромная теплоёмкость) и даже снабжён неплохой системой охлаждения. И от мелких капель кипятка он не сварится. А вот кожа (тоже неплохо охлаждаемая) по поверхности пострадает - верхний слой белков свернётся. Палец в целом от этого действовать не перестанет, но чувствительность тактильная на время может пропасть - хотя даже ожогов вы можете не почувствовать.
"Вот так и бабочки". Когда молекула налетает на поверхность со скоростью, означающей температуру выше поверхности плавления - поверхность (именно поверхность) и ведёт себя, как жидкость. Именно потому, например, при попадании БПС броня на поверхности _расплескивается_. И потому дыра от кумулятивной струи выглядит, как проплавленная, хотя температура собственно струи очень далека от температуры плавления стали.
(Замечу, что для поведения среды можно использовать несколько разных моделей, и все они будут верны, в разных случаях используют разные, более удобные для конкретных расчётов и применения. Для нашего случая молекулярный подход и понятие температуры торможения - совершенно корректны).
Так вот - такая бомбардировка с высокой температурой торможения приводит к деградации поверхности (часть её просто испаряется даже). Вот просто ударила молекула, придала атому скорость выше скорости плавления - его и сдуло. Передать своё тепло другим атомам конструкции он просто не успевает, так как с ними не сталкивается (не всем везёт).
Ergo - для гиперзвука нужны другие материалы с другими понятиями прочности (не с арифметическим повышением прочности при "обычных" температурах) и т.п. Получить гиперзвуковой аппарат тупым разгоном - не получится.
Ну, о проблемах двигателей Вам уже писали. Грубо говоря - они связаны с тем же. Если температура торможения близка к температуре сгорания топлива - то сжигать топливо уже бесполезно, это не даст эффекта. Гиперзвуковой двигатель должен сжигать топливо в незаторможенном потоке.