От bedal Ответить на сообщение
К alexio
Дата 05.03.2014 22:57:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

всякая проблема имеет простое решение. Столь же простое, сколь и неверное

>То есть предел задаётся живучестью поверхности.
я же сказал - на пальцах, и наиболее понятные эффекты. В реале всё сложнее, много сложнее.

>При этом имеем отличную живучесть при 3000 км/ч.
за время перелёта SR-71 через Атлантику на этой скорости Дрозд трижды снижал скорость до дозвуковой и, если два снижения можно объяснить дозаправкой, третий раз снижал именно для охлаждения. Тепловая нагрузка была такой, что при выполнении даже минимальных эволюций фюзеляж изгибался, отклонения от нормы достигали 15см.

>Если скорость повышаем в корень из двух (примерно соответствует сабжу), то имеем примерно 1500 м/с, что даёт примерно 900 градусов кельвина. Ну пусть 650 цельсия - температура плавления дюраля. Если покрываем дюраль теплозащитой (а не титан ли там часом вообще), то считая теплозащиту расходным элементом можно не особо парясь полетать пусть не часами, но минут пять-то точно.
температура потери прочности гораздо ниже температуры плавления. Потому-то и МиГ и Дрозд делались из стали и титана. Но и на них больше 3500 не выдашь, хоть тресни. Нужен совершенно другой самолёт.

>Остаётся двигатель.
Ну да, самое простое, правильно. Со сложным же разобрались.

>Здесь предлагалось подвесить вместо пары ракет вспомогательные ГПВРД, ни как не влияющие на наличие основных двигателей, но дающие кратковременную тягу в ситуациях снижения мощности основных двигателей (10 минут, например).
и в результате не достигнуть даже сверхзвука из-за сопротивления этих подвесок. Гиперзвуковые двигатели неизбежно БОЛЬШИЕ, они же работают на несжатом потоке.

>В результате имеем 4 с лишним маха в нужные моменты. Почему нет ?
В самом деле. А Вы не могли бы заодно предложить способы кратковременного разгона Ильи Муромца до 300км/час?