От Александр Стукалин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.04.2013 14:55:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Перелет Ту-95 Москва--Гавана "через Токио" в 1960 году... (???)

На сайте "ВВС России: люди и самолеты" опубликован большой материал о летчике-испытателе Константине Малхасяне.
http://www.airforce.ru/content/lyudi-v-aviacii/779-sargis-oganesyan-ispytatel-bystrokrylyh-tu/

В числе прочего там написано:
"...Ближе к концу 1959 года экипаж А.Якимова стал готовиться к неслыханному кругосветному путешествию: на самолете “Ту-95” он должен был преодолеть расстояние в 30000 км. с одной посадкой в Гаване: первые 15000 км. в Гавану из Москвы самолет должен был пролететь без посадки через Токио, оттуда, через Запад, обратно – столько же. Этим перелетом окончательно должны были выясниться предельные летные данные ракетоносца, так как на его базе планировалось создание радиоэлектронных и противолодочных разведчиков с огромным радиусом действия.
От Малхасяна требовалось рассчитать оптимальный маршрут с учетом погодных данных и Розы ветров, их скоростей движения. Одновременно стали готовить рекордный вариант “Ту-95”: его сделали максимально обтекаемым, сняв с него все вооружение и оборудовав ненужные выступающие части обтекаемыми колпаками. Затем, для достижения максимальной дальности, в бомболюке и отсеках, свободных от вооружения, установили дополнительные топливные баки. Было взято необходимое для экипажа снаряжение, включая НАЗ , спасательное оборудование и т.п.. Таким образом, снаряженный от и до самолет стал весить 200 тонн против его нормальных 170-и. Задача облегчалась тем, что на этом самолете стояли новые двигатели НК-12МВ мощностью 15000 л.с. против прежних 12000-и. Начались пробные полеты. Все прошло нормально, и перелет был запланирован на весну 1960 года.
К сожалению, его пришлось отменить в связи с инцидентом с Пауэрсом: все силы и средства были направлены на форсирование ПВО страны, о чем свидетельствует документ, подписанный в то время Заместителем Министра авиационной промышленности А.А. Белянским, смысл которого сводится к тому, что:
“…В связи с обострением международной политической обстановки все материальные и финансовые средства направить на усиление средств ПВО СССР, по этой причине перелет Москва-Гавана-Москва отложить на неопределенный срок”. Этот документ был показан автору данных строк Константином Ивановичем из личного его архива...".

Существует байка о том, что, когда конкурент Туполева авиаконструктор В.М.Мясищев вовсе отчаялся увеличть дальность своих бомбардировщиков до требуемой военными "межконтинентальности" ("США-обратно"), он на одном из военных советов предложил сажать их после выполнения боевой задачи на территории Американского континента, а не возвращать в СССР. На что, якобы, Хрущев ехидно заметил типа: "У вас что, товарищ конструктор, в Мексике теща живет?" :-)

А у Туполева что, в Мексике теща жила? :-)
Ну бог с ним с "Токио", но кто бы из Латиноамериканских стран уже после "Токио" и Тихого океана пропустил бы через свою территорию весной 1960 года советский Ту-95 таким вот "восточным маршрутом" на Кубу?