|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Dargot
|
|
Дата
|
31.10.2012 15:23:58
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: Вопрос по...
>>Я не вижу тут каких то преимуществ у обороняющейся стороны по выводу их из строя в опережающем темпе.
> Обороняющейся стороне не надо выводить "в опережающем темпе" - надо просто "выводить", чем больше, тем лучше.
ПРосто выводить недостаточно. Потому что просто потери как раз расчетами и планированием учтены. нужно наносить потери, превышающие расчетные.
>>это и будет локальное восстановление участка.
> И где будут разгружаться эшелоны, прошедшие этот участок? На какой станции?
на другой не разрушеной, или на временной.
"маневр коммуникациями".
>>> Это, кстати, я еще не упоминаю, что вместе со станциями еще и подвижный состав уничтожается.
>>>так ведь резервы на этот случай держались в тылу - включая паровозы.
> Резервы всегда есть. Вопрос - окажется ли их достаточно.
Я об этом и написал. Достанет ли у обороняющегося средств поражения и их устойчивости, чтобы нанести неприемлимые потери наступающему. Это собствено на все времена актуальный тезис и суть успеха операции :)
> Мой тезис, если его сжато сформулировать, звучит так:
> Темпы вывода из строя материальной части и инфраструктуры в ограниченной ядерной войне далеко превзойдут все, что было известно до того момента, и очень маловероятно, что воюющие стороны, не имеющие такого _реального_ опыта окажутся к этому готовы.
я понял. Без практической проверки это естественно не доказуемо.
Но топикстаретр интересовался закладывались ли на это впринципе. Ответ - да, закладыавлись и очень серьезно. Доказать что чего то не досчитали невозможно.
>>> Соль в том, что ядерной боеголовкой мост - любой мост - значительно проще уничтожить, чем восстановить.
>>А соль то в чем?
> В этом и есть соль. Во Вторую Мировую захваченный противником мост стратегического значения долго и, зачастую, безуспешно бомбили, стреляли в него всякой экзотикой типа самолетов, начиненных взрывчаткой или V-2, а когда, все же, попадали, мост не был полностью уничтожен и вполне поддавался _быстрому_ восстановлению силами саперных подразделений. Ядерная боеголовка же уничтожает мост разом и навсегда, так, что проще новый простроить - уступающий по проходимости и ничуть не менее уязвимый.
так современная техника как раз и дает возможность возвести новый мост, не уступающий по пропускной способности в любом месте в кратчайшие сроки.
Потом его нужно обнаружить (а могут бть и ложные цели), израсходовать доргостоящий боеприпас, подвергнуть риску ПУ. А восстановление займет минимум времени. А по хорошему будет и резервный путь (готовывая переправа с подъездными путями, но с не наведенным мостом - который наведут в течении часа и просто пернаправят туда колонны)
>>> Что будет в случае гипотетического ядерного конфликта?
>>в случае гипотетического ядерного конфликта плацдарм будет захвачен сходу после ядерного удара сходу (танки по дну, пехота на плавающих машинах, артиллерия на паромах) после чего наступление продолжится.
> Без снабжения?
"снабжение" ведь носит не непрерывный. а дискретный характер. Существует продолжитеьное время, в течени котрого подразделения могут дейстовать "без снабжения" - т.е. на возимых запасах. За это время они могут пройти десятки километров и обезопасить место переправы по крайней мере от огня артилерии и ТР,
>>>Несколько ОТР по району переправы.
>>не напасешся ОТРов на каждую перправу.
> На переправу, снабжающую плацдарм, с которого танковая армия пытается наступление развивать - вполне напасешься.
Ты сейчас придумал себе какую то специфическую геометрию операции и пытаешься с ней бороться. ты полагаешь, что на Рейне будет плацдарм размеров букринского/лютежского на котором сосредоточиться ТА? Разумеется в этом случае такой плацдарм будет превращен в радиоактивную пустыню.
Это проигрышный сценарий.
>В любой момент времени ОТРК будет больше, чем таких переправ.
И место каждой переправы будет будет достоверно известно в каждый момент времени?
>> Не каждая ОТР дострелит.
> Что помешает? 9К72 имеет дальность 300 километров,
а мы с кем воююем? во-1х у противнка либо лансы либо першинги. У лансов дальность поменьше, а у першингов немного другие задачи.
во-2х даже 9к72 это средство армейского (или фронтового?) уровня. Т.е. кол-во таких ПУ ограничено.
>этого достаточно, чтобы стрелять почти в любую точку фронта от Альп до Балтики.
тут осетра надо полемически урезать
>>Не все ПУ выживут после пуска - следующие переправы будут целее.
> Уничтожение мобильных ракетных комплексов, как показала Война в Заливе 1991-го года - исключительно сложная задача даже тогда, когда их число ограниченно, рельеф местности (пустынный) не способствует маскировке, имеется подавляющее качественное и количественное превосходства в воздухе и в средствах разведки и обнаружения целей.
и когда средства поражения ограничены авиационными и неядерными.
>>>Переправа всерьез и надолго уничтожена, имущество понтонных парков уничтожено,
>>подадут из резерва - на то и война
> Кончится подавалка-то, рано или поздно.
"но возможно к тому времени вы проиграете войну" (с)
>>>высоковалифицированный личный состав, обслуживавший переправу, уничтожен.
>>частично уцелел в укрытиях
> Частично. Следующий мост будут строить хуже.
пополнят или создадут сводное подразделение из двух частично уцелевших.
>>Их выявление и уничтожение до пуска, а также досягаемость.
> Осталось только понять, что может помешать противнику также уничтожать _наши_ средства ядерного нападения.
"играют двое - побеждает один". Наступающий или обладает превосходством и инициативой и реалиузет его. Либо проигрывает.
Мы обсуждаем возможные пути этой реализации.
> Так вот, в одной из статей, написанной с большой долей юмора, была замечательная фраза, звучащая примерно так: "Печальной реальностью ядерного поля боя является то, что все, что мы можем сделать с противником, он может сделать с нами".
Этот тезис применим к любому историческому периоду :)
>>Чем дальнобойнее носитель тем их интегрально меньше. Тем на боле значимую цель предпочтительнее их расходовать.
> Сомневаюсь, что переправы оперативного значения будут сочтены незначимой целью для оперативных же комплексов.
Так одними переправами оперативно значимые цели не исчерпываются. При том, что восстановление переправ наиболее технически простая задача.