>Доводы абидинские, перечитай еще раз. Если на пальцах, то выбрасываем массу половины единого двигателя и прибавляем массу подъемников - на выходе имеем существенную экономию массы силовой установки (СУ).
На деле, рост издержек из-за снижения КПД -- скорость струи, поджатие. Горячих не насыщенных кислородом газов вблизи заборника. Большой объём воздуховодов, сложность. Но главное, неустойчивость многодвигательной сложно взаимодействующей системы.
>С топливом картина схожая: при некотором увеличении расхода при вертикальных взлете и посадке (ВВП) имеем экономию при горизонтальном полете (ГП) за счет меньшей размерности двигателя, обеспечивающего ГП.
На деле, двухконтурный двигатель обеспечил необходимое сочетание режимов при меньшем удельном расходе.
>Это теоретически, при прочих равных. Если прочие не равны, то на конкретном примере Як-38 и "Харриера" имеем, при общей отсталости наших моторов, практически одинаковую массу СУ и несколько меньший расход топлива в ГП.
Возьмите AV-8B и более поздний Як-38М. Сухая масса самолёта значительно больше (более 25%) при меньшем крыле и тяге -- манёвренность. А внутренний запас топлива на 30% больше у Harrier.
Потому все остальные показатели, кроме, может быть, наибольшей скорости, существенно лучше. При большей безопасности, разумеется.
Скорость первых, не самых удачных, Harrier тоже слегка больше звуковой. Толку?
>Аналог единого подъемно-маршевого двигателя (ПМД) в виде двух ПМД на Як-36 доказал свою ущербность.
Это не аналог, а скороспелый опыт. Вообще, у нас удивительно мало исследовали, сразу брались за выпуск. Последствия печальны.
>Ну и посмотри, сколько топлива у "Харриера" в крыле и сколько в фюзеляжа, это раз. И задумайся над тем, что крыло у "Харриера" дозвуковое, это два.
Як-38 -- дозвуковой. Впрочем, такое же тонкое крыло на первых Harrier. AV-8B избежал фетиша сверхзвуковой наибольшей скорости.
>Оно у него не смешное, а целесообразное, оптимизированное для сверхзвукового ударного самолета.
Какой он сверхзвуковой с боевым радиусом меньше 200 км?
>Возьми цифры и сравни с "Харриером" - не получается никакой запредельности.
Брал и сравнивал. Разница в разы. Как между плохим и запредельным.
>Карьеризм - это подчинение всей деятельности продвижению по службе (или удержанию высокого кресла), за это не любят никогда и никого. Другое дело - карьерные успехи, если человек не ведет себя по-свински, к этому относятся нормально.
Это наивный взгляд. Все высокие руководители карьеристы. Презирают многих, но не всех.