>>Абидина читали? Он разворачивает.
>Разумеется, читал. Он скорее заворачивает. Но поспорить с ним возможности нет. Так что доводы сами, пожалуйста.
Доводы абидинские, перечитай еще раз. Если на пальцах, то выбрасываем массу половины единого двигателя и прибавляем массу подъемников - на выходе имеем существенную экономию массы силовой установки (СУ). С топливом картина схожая: при некотором увеличении расхода при вертикальных взлете и посадке (ВВП) имеем экономию при горизонтальном полете (ГП) за счет меньшей размерности двигателя, обеспечивающего ГП. Это теоретически, при прочих равных. Если прочие не равны, то на конкретном примере Як-38 и "Харриера" имеем, при общей отсталости наших моторов, практически одинаковую массу СУ и несколько меньший расход топлива в ГП. Аналог единого подъемно-маршевого двигателя (ПМД) в виде двух ПМД на Як-36 доказал свою ущербность.
>>А я добавляю про Адлера - он предложил максимально сблизить выхлопы ПМД и ПД. Т.е. место в районе ЦМ полностью занималось двигателями, от чего как раз и пытались уйти выбором комбинированной схемы силовой установки (СУ), чтобы разместить в районе ЦМ топливный бак.
>Бак вполне помещается и в крыле, скажем.
Ну и посмотри, сколько топлива у "Харриера" в крыле и сколько в фюзеляжа, это раз. И задумайся над тем, что крыло у "Харриера" дозвуковое, это два.
>Особенно не таком смешном, как на Як-38.
Оно у него не смешное, а целесообразное, оптимизированное для сверхзвукового ударного самолета.
>Аварийность Як-38 запредельна, над этим и следовало думать.
Возьми цифры и сравни с "Харриером" - не получается никакой запредельности.
>>Ну так АСЯ за свое замнаркомство заслужил.
>Есть карьеристы, которых продолжают любить. Есть те, кого начинают презирать.
Карьеризм - это подчинение всей деятельности продвижению по службе (или удержанию высокого кресла), за это не любят никогда и никого. Другое дело - карьерные успехи, если человек не ведет себя по-свински, к этому относятся нормально.