|
От
|
Бурлак
|
|
К
|
Олег...
|
|
Дата
|
21.08.2012 22:57:04
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Печатали сами
Дело - табак!
>Работал и с тем, и с другим способом. Не понимаю, почему с увеличителем работать проще. Раскажите?
Для листвой фотопленки (на нее снимали аппараты типа "Фотокор" и павильонные камеры) потребуется ретушь. Особенно, для портретной съемки. Глубокие тени на лице убираются скоблением, дефекты замазываются карандашом и тушью. Негатив, предварительно, обрабатывают матолеином (лак такой, на основе канифоли). Требуется специальный станок ретушера и скальпели, бритвочки, карандаши, кисточки мелкие, туш. И хорошее умение с этим работать. Иначе всё на рожу вылезет.
Нормальный станок для контактной печати имеет два стекла, расположенных друг над другом где-то сантиметров на 20. На верхнее стекло кладется негатив, а нижнее используется для масок. При печати нередко бывает нужно высветлить или запечатать тот или иной фрагмент. Маски именно для этого и используются. Перекрывают в нужном месте световой поток. Когда печатаешь с увеличителя, то можно даже руками это сделать. Между объективом и фотобумагой ладонь ставишь, чтобы тень была размытая, и легонько ладонь водишь туда-сюда, чтобы заметных переходов по плотности не получилось. А в контактный станок подкладывают пергаментную бумагу, и тень от неё должна быть очень размытой, потому что двигать эту бумагу в процессе печати несколько проблематично. И, если опыта контактной печати нет, придется делать несколько проб, чтобы с плотностями было всё нормально, и не получилось резких границ плотностей.
Если цветная печать, то там ещё и отдельный ящик для светофильтров должен быть над лампами.
Добиться равномерного освещения стола при контактной печати тоже сложнее.