>Чтобы ни одним меньше, ни одним больше?
Я к тому, что хорошие сценарии по углам не валяются.
>>Чтобы:
>>1. обладало художественными достоинствами;
>>2. годилось для экранизации;
>>3. не было насыщено идеологизмами.
>Быков "Его батальон", например.
Да, Быков - это хорошо.
Но вот есть Кондратьев - фронтовик-пехотинец, написавший несколько автобиографических повестей. Все подходит: писать он умел, описывал личный жизненный опыт (а не придумывал "про дедов"), не был в момент написания особо политизирован. Есть человеческая история, есть знание предмета.
Экранизировали - вышли "Брызги шампанского".
>>Потому что написано "про войну" было много, а вот хорошей литературы среди них еще поискать.
>>Рассчитывать на то, что режиссер со сценаристом вытащат годное зерно из советского массолита достаточно трудно
>Чем Вам Симонов и Быков не угодили? А режиссер со сценаристом могут и из вполне нормального произведения сделать полное говно, если что. Так что не показатель.
Симонов - это, конечно, бренд.
Представьте, что "Живые и мертвые" сняты не 50 лет назад, когда были советские зрители с тогдашними представлениями и надеждами, тогдашним жизненным опытом и уровнем информированности, а сейчас.
Интернет-знатоки набегут и порвут за "завывания", уличат в безграмотности и незнании материала, как дважды два докажут абсолютную невозможность сюжетных ходов.
И не объяснишь им, что экранизируется книга культового писателя и журналиста, который так осмыслил опыт войны.
С уважением