От doctor64 Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 16.09.2011 01:10:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Так затея...

>Здравствуйте

>>Технически невозможно - это БТР или САУ с дивизионкой из Т-26
>
>Техническая возможность создания БТР на модифицированном шасси Т-26 была доказана отечественными конструкторами в предвоенные годы. :)
дада.
"Заводом опытного машиностроения им.Кирова (завод № 185 — Прим. авт.) в течение последних трех лет по заказу АБТУ разработаны четыре образца транспортеров на базе Т-26.

В настоящее время изготовлены и прошли заводские и полигонные испытания следующие образцы:

1. Транспортер для пехоты на 10 чел. ТР-4;

2. Tранспортер для подвоза артснарядов к танкам ТР-4-1;

3. Tанк — цистерна ТЦ-26.

Кроме того, разработан проект ремонтного танка ТР-4-2.

Все машины имеют вес, превышающий вес Т-26.

В конструктивном отношении:

1. Все машины в связи с установкой корпуса большего объема имеют изме ненное расположение масляных радиаторов, что привело к ухудшению охлаждения.

2. Увеличившаяся опорная база по сравнению с Т-26 также отрицательно влияет на работу агрегатов машины ТР.

По данным испытаний машин ТР и ТР-4-1 двигатели их все время перегревались и несмотря на принятые меры охлаждение их не доведено до нормального. Последнее подтверждается еще тем, что в 1934 году машины ТР-4 во время учений в Татищево не могли быть полностью использованы вследствие высокого температурного режима.

3. По внешнему виду машины типа ТР имеют прямоугольную рубку с вертикальной броней и представляют большую мишень.

4. По пулестойкости ТР слабее Т-26 (10 мм).

ТР-4-1 помимо общих недостатков имеет малое количество подвозимых снарядов (3 комплекта 45 мм или 2—76 мм).

Кроме того, все машины типа ТР обладают, по сравнению с линейными, пониженной проходимостью и по прочности деталей работают в более напряженных условиях.

Разработанный проект ТР-4-2 (ремонтный танк) полностью переносит на себя указанные недостатки. Докладывая вышеупомянутое прошу не нечинать перенесенное на 1936 год строительство опытного образца ТР-4-3, а изготовленные и испытанные образцы машин ТР поставить на консервацию. "
(C) Халепский. На той же странице, откуда вы взяли фото.

>
http://warfront.ucoz.ru/T-26_5/tr4.jpg




>А самодвижущаяся пушка ЗИС-30 была создана на шасси даже не Т-26, а "Комсомольца" уже в военное время:
начнем с того, что Комсомолец - это тягач, куда лучше приспособленный для установки орудия. и тем не менее: "Машина неустойчива, ходовая часть перегружена, особенно задние тележки, малы запас хода и возимый боекомплект, велики габариты, слаба защита моторной группы, не обеспечена связь расчёта с водителем. Стрельба часто ведется с поднятыми сошниками, так как нет времени на развертывание, при этом наблюдались случаи опрокидывания машин." Это не самоходка, а самодвижушийся лафет, причем хреновый.
А вот и практически дивизионка на Т-26 - известная СУ-6 - 76 мм зенитка 3К на Т-26, причем на удлиненной на один каток ходовой.
"После марша в 15—25 км со скоростью 25 км/ч требовалась остановка, так как температура масла приближалась к 105 °С. Не слишком обнадеживали и результаты стрельбовых испытаний, в ходе которых было сделано 416 выстрелов из 76-мм пушки. Кучность стрельбы в начале испытаний была удовлетворительной, а в конце — неудовлетворительной, причем как с включенным, так и с выключенным подрессоривани-ем. При стрельбе с ходу при движении по лугу со скоростью 7—10 км/ч было сделано 8 выстрелов с дистанции 400—500 м по щиту. Попаданий не наблюдалось.
Так, отмечалось, что масса САУ составляет 11т против 8,4 у танка Т-26, что приводит к перегреву двигателя и быстрому износу штатных опорных катков, начиная с «двадцать шестого». Выявились неудовлетворительные прочность рессор и устойчивость системы при выстреле. СУ-6 подпрыгивала на высоту до 170 мм при стрельбе с углом возвышения 0°, а также откатывалась назад до 210 мм."
Оффигенная получается самоходка, да.


>Правда стоит иметь в виду что далеко не всё то что технически возможно эффективно в бою. :)
Это и означает технически невозможно - невозможно обеспечить необходимые ТТХ.