|
От
|
Иван Уфимцев
|
|
К
|
doctor64
|
|
Дата
|
16.09.2011 21:22:12
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Так затея...
Доброго времени суток, doctor64.
>>
>> Вы правда считаете что 3.5 тонный "Комсомолец" был гораздо лучше приспособлен для установки орудия чем 8 тонное (без башни) шасси от Т-26?
> Конечно. Вас же не удивляет, что 3 тонный трактор МТ3-80 гораздо лучше тягает плуг по пашне, чем 8 тонный автобус ЛиАЗ-667?
Нуу, тут сравнение несколько некорректное. Но Комсомолец, особенно модернизированный, для гаубицы/мортиры/миномёта подходит
действительно лучше. Или для тяжёлой безоткатки, не могу не согласиться. Вопрос лишь в том, что Комсомолец -- это уже поколение
Т-40, а Т-26 -- это поделие 5..10 лет старше (а то и все 14 вылазят, если смотреть на исходный образец).
>> А это видимо очередной пример технической невозможности создания БТР на шасси Т-26.
> Осталось узнать сколько туда помещалось человек
До 7..9 человек вместе с водителем.
Если делать полностью новую машину "с использованием узлов и агрегатов", то водила +11..12 человек. Или водитель, 9-10 человек и
полтонны груза. З движком жидкостного охлаждения -- чуть ли не 15 человек плюс водитель, или достаточно вольготно отделение с грузом
плюс водитель. В случае модернизации шасси ("по типу Шкода"), вариантов ещё больше. Особенно если ставить три тележки или хотя бы
опускать ленивец. Но это ненаучная фантастика, хотя технически вполне возможно.
> и насколько им было комфортно.
Умеренно некомфортно. :)
В частности, по причине наличия лишних деталей (той же бронекрыши).
> Хинт - разместить в корпусе Т-26 больше 4-6 человек комфортно невозможно, какие рубки вместо башни не строй.
В базовом варианте, по типу АТ-1, схема такая (наколько мне склероз не изменяет):
мехвод -- на штатном месте, вместо левого бака старший машины/командир/пулемётчик, у них за спинами вдоль бортов скамейки на два
человека каждая, плюс двое лицом вперёд на такой же.
Второй вариант, грубо говоря СУ-5 без орудия. Схему размещения не помню, но вместо орудия запихивали то ли 3, то ли 4 человека.
Альтернативные варианты пока не рассматриваю, хотя их есть.
> Сажать десант над двигателем - это убить двигатель и получить десант горячего копчения в собственном поту.
При наличии движка с жидкостным охлаждением вполне вариант. Но движок тов. Лихачёв зажал...
> А передвигать двигатель - это уже не БТР на базе Т-26, это БТР спецпостройки с использованием узлов и агрегатов Т-26.
Передвигать движок на Т-26 не столь сложно как кажется на первый взгляд. Как раз на длину кардана, проходившего под БО и
передвигается, разве шо выхлоп охлаждения на левый борт переедет. Вот поперёк развернуть -- это да, так просто не выйдет.
--
CU, IVan.